Интурмаркет с 1 октября

У турагентов есть свой взгляд на антикризисные меры

Большинство турагентств по всей стране находятся сегодня в очень тяжелом положении. Туристы именно у них требуют возврата денег, а туроператоры ведут себя порой неправомерно жестко. Однако и в этой непростой ситуации агенты стараются найти пути решения свалившихся на них проблем. Причем умудряются не только разрабатывать антикризисные меры, но даже искать варианты заработка.

Генеральный директор казанского турагентства «Никс Трэвел Групп» Татьяна Чмир, работающая на туррынке с 2013 года и пережившая, по ее словам, «не один кризис в туризме», предлагает свой антикризисный план.

По ее мнению, когда ситуация стабилизируется, придется обрабатывать все заявки по несостоявшимся турам, которые находятся на депозите у операторов. В настоящее время самый большой расход у агентов – аренда помещения. Если же офис закрыть, то тогда туристам некуда будет придти для подбора нового тура. В связи с этим Татьяна Чмир предлагает принять мораторий на взимание арендной платы для тех агентств, которые имеют долгосрочные обязательства перед клиентами. «Можно, например, запросить у турагентств ИНН арендодателя, его телефон, ФИО и адрес электронной почты, куда отправить распоряжение о запрете требований 100-процентной оплаты аренды помещения, оставив только коммунальные расходы», – говорит она.

Г-жа Чмир также предлагает считать комиссии турагентств по несостоявшимся турам не подлежащими возврату. «Агентства не виноваты в сложившейся ситуации, они проделали свою работу по бронированию и потом обязательно доведут до конца эти депонированные заявки», – уверена она.

У сотрудников турагентств сегодня нет никакого дохода. Почему бы на срок эпидемии не разрешить им встать на учет в качестве безработных и не выплачивать пособие. «Это будет стимулировать сотрудника не уходить из турбизнеса, поможет пережить период безвременья», – предположила Татьяна Чмир.

Для туроператоров необходимо ввести четкие единые стандарты по несостоявшимся турам, а именно:

- оператор должен прислать гарантийное письмо в агентство о депонированных средствах на конкретных туристов;

- оператор не должен обязывать турагентов подписывать с туристами какие-либо обязательства по депонированным средствам за несостоявшиеся туры, так как у агентств этих средств нет, они не отвечают за организацию туров, а осуществляют лишь бронирование. «Есть такие операторы, которые обязывают турагентов подписывать с клиентами двухсторонние допсоглашения о депонировании у них средств и даже сделали рассылки форм таких соглашений», – пояснила Татьяна Чмир. Многие операторы, добавила она, вообще не присылают никаких гарантий о возможности использования туристами депозитов на туры, а запросы игнорируют: «Необходимо принять срочные меры для предотвращения дальнейших споров между туристами и агентами».

Что же касается возможности хоть что-то заработать, то, по мнению г-жи Чмир, турагентства могли бы использовать свои офисы в качестве ателье по пошиву медицинских масок. «Снабдите нас специальным материалом, дайте конкретный объем работ по заказу, разрешите размещать рекламу и продавать маски по цене не выше пороговой, – развила свою мысль Татьяна Чмир. – Это позволит населению Татарстана приобрести маски в стандартном исполнении за определенную цену, а турагентам заняться в своих офисах полезной работой».