Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Прямых рейсов с Дальнего Востока на Филиппины стало вдвое меньше

Туроператор «Авиачартер-ДВ» с января отменил рейсы в Манилу из Хабаровска и Владивостока. Таким образом, из четырех цепочек, которые выполнялись из этих городов с конца октября – начала ноября, остались только две. Из Владивостока продолжат летать в Манилу самолеты Philippines Airlines совместно с туроператором «Билетур», а в Хабаровске до конца марта останутся в расписании рейсы «Якутских авиалиний» в Калибо, заказанные компанией «Рос-тур».

Мы уже сообщали, что операторы, которые в этом году впервые открыли прямые Филиппины на Дальнем Востоке, после разрушительного тайфуна «Хайян» и последовавших ограничительных рекомендаций МИД и Ростуризма, в декабре вынуждены были отменять часть рейсов из-за низкого спроса.

Напомним, что осенью на это направление в регионе вышли сразу три игрока. «Авиачартер-ДВ» поставил цепочки из Хабаровска и Владивостока в Манилу на «Аэрофлоте» и планировал выполнить по 14 рейсов из каждого города. «Билетур» предложил туры на базе перелетов в Манилу, но только во Владивостоке – на Philippines Airlines, а «Рос-тур» – из Хабаровска в Калибо на «Якутских авиалиниях». Емкость всех программ суммарно составляла около 8 тыс. кресел. В итоге «Авиачартер-ДВ» не реализовал и половины первоначальных планов, «Билетур» был вынужден отменить два рейса в декабре, и лишь «Рос-туру» удалось избежать корректировки своей программы.

Все операторы рассчитывали, что после смягчения МИДом рекомендаций спрос на направление быстро восстановиться, но, по словам директора компании «Авиачартер-ДВ» Романа Чернявского, этого не произошло: «В декабре мы вынуждены были снять три рейса – один в Хабаровске и два во Владивостоке. Новогодние вылеты загрузили, но после праздников спрос снизился, и мы решили закрыть программу, хотя планировали летать до марта».

По словам руководителя отдела «Билетура» Надежды Мехдиевой, после праздников спрос на туры у них почти восстановился: «9 января рейс улетел загруженным процентов на 60-70, 19 января – уже почти на 80, а сейчас продажи идут еще лучше». Руководитель отдела хабаровской компании «Рос-тур» Юлия Брянина также сообщила об улучшении ситуации: «10 января самолет вылетел загруженным на 100%, следующий – 24-го – не будет полным, но не из-за низкого спроса, а из-за проблем с подтверждением гостиниц: приближается китайский Новый год». Эти операторы не планируют до конца сезона что-либо менять в своих программах.

Впрочем, турагенты во Владивостоке и Хабаровске говорят, что интерес к Филиппинам после тайфуна снизился резко и серьезно, и сегодня это направление туристы спрашивают нечасто. Заместитель директора хабаровской компании «Колесо путешествий» Оксана Федоренкова рассказала RATA-news, что спрос упал примерно на 50%. «Заявки есть, но очень редкие. Самые популярные туры – в Таиланд и на Марианские острова. На первом месте, конечно, Паттайя, потому что туда часто бывают горящие туры, Сайпан и Гуам – на втором, потому что с появлением прямых рейсов цены тоже стали приемлемыми. Филиппины тоже в этом сезоне доступнее, но, на мой взгляд, курорты этой страны еще недостаточно развиты: помимо моря туристам предложить зачастую нечего. А наши клиенты хотят и экскурсий, и хорошего шопинга».

Заместитель директора компании «Клуб путешествий» (Владивосток) Юлия Фунина, напротив, заметила, что Таиланд уже многим поднадоел и новые направления рынку нужны. «Филиппины – это хорошее соотношение цена-качество, – сказала она. – Но стоимость туров выше, чем в Таиланд, поэтому высоким спросом направление не пользуется. И, на мой взгляд, было недостаточно рекламы для туристов, а агентам не хватило одного рекламного тура – все желающие попасть в него не смогли».

Сейчас, когда одна из программ уже отменена, турфирмы говорят, что двух цепочек на этом направлении, к тому же для первого года работы, все-таки было многовато. «Для двух полноценных цепочек спрос недостаточный, рановато и для Хабаровска, и для Филиппин», – считает Юлия Брянина. Во Владивостоке тоже нет такого количества платежеспособных клиентов, чтобы загрузить две цепочки, дополнила Юлия Фунина: «Если была одна программа, было бы проще. Но поставили две, вылеты были примерно в одно время, туристы заметались, а операторы не получили ожидаемой загрузки. Другой вопрос – почему остались Philippines Airlines, а не российский перевозчик?».

Этим же вопросом задается директор компании «Авиачартер-ДВ», которая отменила всю свою филиппинскую программу. «Иностранные перевозчики не имеют права вывозить на чартерных рейсах российских граждан, это нарушение Воздушного кодекса РФ, – рассказал RATA-news Роман Чернявский. – От «ВладАвиа» и «Оренбургских авиалиний» мы написали письмо в «Аэрофлот» (обе компании входят в холдинг) с просьбой разобраться». Осенью оператор планирует возобновить полеты в Манилу и присоединить к своей филиппинской программе еще один дальневосточный город – Южно-Сахалинск.

Программа оператора «Билетур», которая выполняется на рейсах Philippines Airlines, поддерживается национальным офисом по туризму Филиппин в России Access Philippines. Ее директор по маркетингу Валерий Ишунькин сказал RATA-news, что указанные рейсы имеют статус регулярных: «Официальное разрешение по рейсу было получено, этому предшествовал межправительственный диалог, документы подавались на осуществление регулярного сообщения. Пока рейс выполняется раз в 10 дней, но статус ему присвоен. Думаю, что для всех было бы эффективнее не жаловаться, а искать способы взаимодействия и продолжать работать на направлении сообща. Потому что конкуренция – это развитие возможностей для туристов и стимул для операторов разрабатывать новые варианты программ».

По словам Валерия Ишунькина, сейчас обсуждается возможность увеличения частоты полетов в Манилу из Владивостока и присоединения к филиппинской программе других российских городов.

 

Анна Вальцева, RATA-news