Travelport с 25 октября

Мировой туризм в 2013 году рос вопреки экономическим неурядицам

2013 год оказался успешным для мирового туризма. Число международных прибытий выросло в среднем на 5%, достигнув 1,087 млрд., согласно последним данным UNWTO World Tourism Barometer. Несмотря на сложную экономическую ситуацию во многих регионах мира, результаты превзошли ожидания экспертов, выразившись в росте на 52 млн. прибытий.

В абсолютных цифрах лидирует Европа – число туристических прибытий здесь выросло в 2013 году на 29 млн. и достигло 563 млн. Рост (+5%) превысил прогноз на 2013 год, вдвое превзойдя средний показатель по этому региону за 2005-2012 годы (+2, 5% в год). Еще лучше показатели по Центральной и Восточной Европе (+7%), а также по Южному Средиземноморью (+6%).

Отличный рост показали Азия и Тихоокеанский регион (+6%). Число прибытий здесь выросло на 14 млн. и достигло 248 млн. Америка отметила рост международных прибытий на уровне 6 млн. (+4%). Всего оба континента посетили 169 млн. человек. Ведущие направления – Северная и Центральная Америка (по +4%). По сравнению с 2012 годом, cнизили темп Южная Америка (+2%) и Карибы (+1%). В Африке число прибытий выросло на 6% – до 56 млн. Явное оживление в Северной Африке (+6%). Результаты на политически нестабильном Ближнем Востоке, как и следовало, ожидать, нулевые.

В десятке наиболее важных выездных рынков мира однозначно лидируют Китай и Россия. Китай стал самым крупным выездным рынком в 2012 году. Расходы его граждан на международный туризм составили $102 млрд. За первые три квартала 2013 года они выросли еще на 28%. Россия – пятый по величине выездной рынок, показал за январь-сентябрь 2013 года рост расходов на 26%. Среди развивающихся рынков с растущими расходами на путешествия также – Турция (+24%), Катар (+18%), Филиппины (+18%), Кувейт (+15%), Индонезия (+15%), Украина (+15%) и Бразилия (+14%

Достижения стран с развитой экономикой в этом плане гораздо скромнее. О более или менее значительном росте расходов на международный отдых можно говорить лишь в отношении Франции (+6%). Вдвое ниже темпы у США, Великобритании, Канады и Австралии, которые прибавили лишь по 3%. Жители Германии, Италии и Японии вообще сократили траты на отдых.