Крым не сможет развивать горнолыжный туризм
Идея горнолыжного кластера периодически обсуждается на уровне правительства Крыма. Однако специалисты считают, что от этой идеи нужно отказаться.
В частности, такого мнения придерживается доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма КФУ имени Вернадского Игорь Вахрушев. По его словам, основными препятствиями являются климат, дефицит воды и высокая ценность леса на полуострове, сообщает РИА «Новый День».
«Сейчас снег – это некий рекреационный ресурс: мы же видели, что творилось в выходные. Это первый момент: снега нет или он крайне редок, – отмечает ученый. – Конечно, в современных условиях это не так страшно: есть же снеговые пушки и прочие моменты. Но здесь все упирается в то, что у нас нет воды, ее не хватает даже для жизни населения. А для одной снеговой пушки в сутки нужно примерно 20 тонн воды. И таких пушек по средней трассе должно стоять минимум 7-8».
Кроме того, в горах Крыма нет естественных ровных участков для переоборудования в трассу. Подходящие склоны, конечно, имеются, но их нужно расчищать от леса, а это уже небезопасно, говорит г-н Вахрушев. А в Крыму природа хрупкая, камерная, и такие вырубки очень сильно отразятся на экологической составляющей.
Планы организовать в Крыму горнолыжный курорт, чтобы продлить туристический сезон, озвучиваются уже давно. Еще в 2019 году министр курортов и туризма Вадим Волченко анонсировал проведение исследований по изучению потенциала полуострова в этой сфере. Почти год спустя тогдашний глава администрации Ялты Иван Имгрунт заявил, что круглогодичный горнолыжный комплекс планируется построить на Южном берегу Крыма, основываясь на опыте Московской области. Позже от этой идеи отказались, заявив, что она экономически нецелесообразна.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»