Интурмаркет с 1 октября

Чартер на Фукок из Новосибирска подняли с третьей попытки

Этой зимой «Пегас Туристик» предпринял попытку разнообразить свои вьетнамские программы за Уралом. В декабре были анонсированы две цепочки – из Новосибирска и Хабаровска – на остров Фукок . Старт новосибирской программы дважды откладывался – сначала с конца декабря на конец января, а затем на более поздний срок. В итоге первые рейс вылетел из «Толмачево» в ночь с 20 на 21 февраля, а в Хабаровске цепочку отменили.

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная ранее рассказывала RATA-news, что спрос на новое предложение оказался невысоким, поэтому начало программы откладывали. «Пока это еще малознакомый рынку продукт, но у нас есть желание его продвигать», – прокомментировала она.

Оператор принял решение не отказываться полностью от программы в Новосибирске и все-таки поднимать первый борт. Поскольку заполнить целый самолет – Boeing 767-300 на 300 мест оказалось сложно, было принято решение призвать на помощь другое, уже раскрученное в Сибири направление. Рейс сделали комбинированным: часть туристов (меньше половины) полетела напрямую на Фукок, часть, после остановки, – в Нячанг.

Исполнительный директор новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина считает, что к полноценному чартеру на Фукок пока не готовы ни региональный рынок, ни сам курорт: «Попытки поставить рейс у меня вызывают недоумение. Туристы этим направлением почти не интересуется. Мне довелось там побывать в 2007 году, это был почти девственный курорт, в том числе и в смысле инфраструктуры. Когда заявили цепочку на Фукок из Новосибирска, я подумала, что, возможно, за эти годы там что-то изменилось, как, например, в Нячанге и Фантьете. Но, видимо, почти ничего. Когда анонсировали программу, в прайсе оператора было всего шесть отелей. Для чартерной цепочки этого очень мало».

На март с шагом в 12 ночей «Пегас Туристик» запланировал еще два вылета на Фукок из Новосибирска, и пока с другими направлениями их не объединили. Оператор рассчитывает, что эта программа в Сибири все-таки сможет стать самостоятельной.

«Интерес к рейсу есть, – говорит директор по туризму «Пегас-Новосибирск» Марина Безрядина. – Когда мы только выставили программу, посыпались вопросы: об отельной базе, инфраструктуре острова, экскурсиях,о том, сможет ли местный аэропорт принять такой большой самолет. Сначала мы выставили для бронирования 5-6 отелей, потом список стал пополняться и расти интерес. Когда мы четко определились, что рейс полетит и объединили его с Нячангом, агентствам стало понятно, что Фукок подстрахован более массовым направлением, поэтому стали активнее бронировать. На первом рейсе были заявки не только из Новосибирска, но и из Барнаула и Томска».

Директор новосибирского агентства «Белка-ТВ» Елена Якименко рассказала RATA-news, что их клиенты заинтересовались новой программой. «У нас были желающие улететь напрямую на Фукок и раньше, а на первом рейсе – сразу две заявки. Таиландом пресытились очень многие: цены на него растут, туристов на курортах все больше, увеличивается число плохих отзывов о сервисе. Многие наши клиенты уже побывали на всех курортах, которые представлены на чартерах из Новосибирска, им хочется нового».

Вьетнам довольно быстро растет на сибирском рынке. Зимой чартеры летают в аэропорт Камрань, откуда туристы разъезжаются по курортам Нячанг, Фаньтет, Кега и т.д., а летом – еще и в Дананг.

Наличие прямого рейса, по мнению Елены Якименко, всегда привлекает туристов к новому направлению. «Лететь через Хошимин хочется далеко не всем, – пояснила она. – Фукок направление не емкое, но нам сейчас не хватает отзывов о нем. Когда появятся личные впечатления наших туристов, интерес может вырасти. И мы будем лучше понимать, чьим пожеланиям он соответствует, кому его лучше предлагать».

 

Анна Вальцева, RATA-news