Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Госдуме обсудили проблемы саморегулирования...

08:07, 21 апреля 2008

На минувшей неделе в Госдуме РФ прошли парламентские слушания «Правовые аспекты становления саморегулирования в различных отраслях экономики» С докладом выступил председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский.

Участвовавший в слушаниях вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин отметил, что с момента принятия закона № ФЗ-315 от 01.12.2007 «О саморегулируемых организациях» эта тема вызывает самую оживленную дискуссию в предпринимательских структурах, в том числе и в турбизнесе. Достаточно сказать, что только в этом году она была предметом рассмотрения с участием РСТ на президиуме общественной организации «ОПОРА России», заседании межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» в Новосибирске. Президиум РСТ принял отдельное решение по этому вопросу: оказать методическую и консультативную помощь субъектам предпринимательской деятельности по реализации закона о саморегулирования.

Совершенно очевидно, что бизнес в этом вопросе опережает власть, так как до сих пор Правительством России не определен уполномоченный орган по ведению реестра саморегулируемых организаций (СРО). Из-за этого невозможно зарегистрировать создаваемые СРО, а ведь до внесения в реестр они не могут даже использовать слово «саморегулирование» ни в учредительных документах, ни в работе.

И это не единственная проблема. Поэтому столь актуальны рекомендации парламентских слушаний по определению состава законодательных актов, которые следует разработать и внести в Госдуму. В их числе - изменения в налоговое законодательство, предусматривающее квалификацию взносов в СРО как расходов на регулирование, и, соответственно, отнесение этих взносов их плательщиками – членами СРО на себестоимость продукции и услуг.

Изменения в административное законодательство должны предусматривать ввод СРО в состав лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях своих членов, установить санкции к штатным сотрудникам органов управления СРО и самой СРО. Без этого проверки нельзя признать законными. Рекомендуются также дополнения в гражданское законодательство, в отраслевые и другие законы.

Совершенно верно отмечали выступившие депутаты и представители бизнеса, что основная задача СРО – это формирование профессиональных стандартов и правил деятельности, а также механизмов контроля за их соблюдением. И они должны быть едиными для каждой отрасли или профессиональной деятельности.

При разработке концепции закона предполагалась передача части полномочий государственного регулирования саморегулируемым организациям, но этого не произошло. Следовательно, эффект от такого рода организаций будет минимальным. В тоже время, в рекомендациях указывается на необходимость подготовить перечень тех сегментов экономики, развитие институтов саморегулирования в которых представляется наиболее предпочтительным и оправданным с точки зрения государственных интересов и готовности самих предпринимательских структур. Это необходимо для разработки законопроектов в соответствующих отраслях их деятельности. И сам рынок должен быть готов взять на себя не только права, но и обязанности, а он в России находится на разных стадиях развития. В туризме, например, госрегулирование необходимо сохранить, так как этот бизнес в России пока только формируется и связан со значительными рисками и для предпринимателей, и для граждан.

По результатам слушаний Правительству РФ рекомендовано закрепить за Минэкономразвития России статус координатора нормативно-правового обеспечения работ по становлению института саморегулируемых организаций в стране, чтобы избежать возобновления практики узковедомственного подхода к регулированию предпринимательской или профессиональной деятельности участников рынка.

Суть саморегулирования не столько в формализованной подготовке учредительных документов и организационных мероприятий, а в готовности рынка обеспечить консолидированное исполнение и контроль за своими стандартами и правилами с ответственностью, закрепленной в законодательстве. Предстоит еще пройти большой путь и бизнесу, и органам власти, чтобы выработать действенные и эффективные механизмы саморегулирования в тех отраслях, где государство готово передать часть своих полномочий бизнес-сообществу.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно