Российские туристы начали считать деньги
В прошлом году в финских гостиницах россияне провели более 160 тыс. ночей и потратили более €1 млрд. на покупки Tax Free. В этом году ситуация изменилась, в Финляндии фиксируют спад покупательской активности российских туристов. В Хельсинки, по данным компании Global Blue Finland, продажи упали на 6%. В третьем квартале спад опустился ниже 13% по сравнению с первым кварталом года. По словам главного экономиста Ассоциации торговли Яаны Куръеноя, потребительское поведение россиян находится в прямой зависимости от экономического роста, который в России в последнее время замедляется.
При этом по всей Финляндии объем покупок Tax Free вырос с начала года на 5%. Правда, за тот же период в прошлом году рост составлял 26%. Замедлился также темп роста турпотока. По данным статистического центра, число ночевок российских туристов увеличилось с начала года на 7%. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
По результатам исследования, заказанного Ассоциацией торговли Финляндии, шопинг-туризм у россиян становится все менее популярным. Они, по-прежнему, называют шопинг главной причиной своих визитов в эту страну, однако придают покупкам уже не такое большое значение, как прежде. К тому же, шопинг в качестве главной причины приезда в Финляндию в этом году указали 65% российских туристов, а год назад число таких туристов превышало 75%. Больше всего популярность шопинга упала в регионах Уусимаа и Южном Саво. Россияне также замечены в гораздо большей, чем раньше, экономии: 49% заявили, что потратили в Финляндии менее €168, в то время как в прошлом году с таким незначительным бюджетом приехало лишь 40%.
Тем не менее, согласно Global Blue, общие траты россиян в Tax Free по всему миру остаются на высоком уровне. По итогам первой половины 2013 года мы занимаем в рейтинге системы беспошлинной торговли второе место по тратам после китайцев. Расходы россиян за этот период выросли на 16%, жителей Китая – на 22%. Интересно, что за то же время год назад обе страны продемонстрировали более впечатляющий рост. Российские траты за первую половину 2012 года выросли на 25%, по сравнению с 2011, а китайские – более чем на 60%. После кризиса 2008 года, согласно исследованию Global Blue, все сильнее разрыв в размерах трат – россиянин в среднем тратит сейчас €345 на человека, китайцы – €836.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»