Travelport с 25 октября

Российские туристы начали считать деньги

В прошлом году в финских гостиницах россияне провели более 160 тыс. ночей и потратили более €1 млрд. на покупки Tax Free. В этом году ситуация изменилась, в Финляндии фиксируют спад покупательской активности российских туристов. В Хельсинки, по данным компании Global Blue Finland, продажи упали на 6%. В третьем квартале спад опустился ниже 13% по сравнению с первым кварталом года. По словам главного экономиста Ассоциации торговли Яаны Куръеноя, потребительское поведение россиян находится в прямой зависимости от экономического роста, который в России в последнее время замедляется.

При этом по всей Финляндии объем покупок Tax Free вырос с начала года на 5%. Правда, за тот же период в прошлом году рост составлял 26%. Замедлился также темп роста турпотока. По данным статистического центра, число ночевок российских туристов увеличилось с начала года на 7%. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По результатам исследования, заказанного Ассоциацией торговли Финляндии, шопинг-туризм у россиян становится все менее популярным. Они, по-прежнему, называют шопинг главной причиной своих визитов в эту страну, однако придают покупкам уже не такое большое значение, как прежде. К тому же, шопинг в качестве главной причины приезда в Финляндию в этом году указали 65% российских туристов, а год назад число таких туристов превышало 75%. Больше всего популярность шопинга упала в регионах Уусимаа и Южном Саво. Россияне также замечены в гораздо большей, чем раньше, экономии: 49% заявили, что потратили в Финляндии менее €168, в то время как в прошлом году с таким незначительным бюджетом приехало лишь 40%.

Тем не менее, согласно Global Blue, общие траты россиян в Tax Free по всему миру остаются на высоком уровне. По итогам первой половины 2013 года мы занимаем в рейтинге системы беспошлинной торговли второе место по тратам после китайцев. Расходы россиян за этот период выросли на 16%, жителей Китая – на 22%. Интересно, что за то же время год назад обе страны продемонстрировали более впечатляющий рост. Российские траты за первую половину 2012 года выросли на 25%, по сравнению с 2011, а китайские – более чем на 60%. После кризиса 2008 года, согласно исследованию Global Blue, все сильнее разрыв в размерах трат – россиянин в среднем тратит сейчас €345 на человека, китайцы – €836.