Законопроект об отсрочке обязательств туроператоров принят во втором чтении
Вчера Госдума подавляющим большинством голосов (один против) приняли во втором чтении законопроект №953580-7, в том числе поправки, касающихся переноса обязательств туроператоров по турам, несостоявшимся из-за введенных ограничений.
Руководитель юридического агентства «Персона Грата» и глава правовой комиссии РСТ Георгий Мохов обращает внимание на тот факт, что ранее разработанную для отраслевого закона новую статью 10.4, которая определяла порядок изменения и расторжения договоров о реализации турпродукта, из законопроекта убрали.
«Все особенности переноса обязательств туроператоров будут отражены в подзаконных актах – постановлениях правительства РФ. А по иерархии нормативных актов федеральный закон, например, о защите прав потребителей, выше постановления», – поясняет Георгий Мохов.
Тем не менее, в законопроект вернулись туроператоры по выездному туризму, за что так дружно боролся турбизнес вместе с единомышленниками – органами власти. Правительство, которое в итоге турбизнес поддержало, наделено полномочиями устанавливать на период 2020-2021 года особенности исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации турпродукта, заключенного до 31 марта 2020 года включительно.
«Договоры могут быть заключены как туроператором, так и турагентом, реализующим турпродукт такого туроператора, – говорит г-н Мохов. – Постановление должно предусматривать основания, порядок, сроки и условия возврата туристам денег за тур или предоставления в иные сроки равнозначного тура».
Также в поправках обозначено, что перенос услуг по гостиницам и особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения устанавливается отдельным постановлением правительства РФ.
Третье чтение законопроекта состоится сегодня, 22 мая. Затем в течение 10 дней должно появится постановление. Впрочем, по мнению Георгия Мохова, этому документу могут «придать ускорение».
Генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура считает, что принятие этого закона – непростая, но необходимая мера в сложившихся обстоятельствах. «Туроператоры перед летним сезоном авансировали поставщиков и в ситуации, когда границы закрыты, просто не имеют доступа к этим средствам. Поставщики готовы оказывать услуги и признают за операторами оплаченные депозиты, но для их зачета необходимо разморозить туристическую деятельность и в России, и за рубежом», – говорит г-н Демура.
Руководитель «TUI Россия» подчеркнул, что принимаемый закон – важная мера, направленная, в первую очередь, на защиту прав туристов. Он позволит сбалансировать долговую нагрузку туроператоров, привязав выполнение обязательств перед клиентами к открытию направлений и возобновлению туризма.
«Не могу не отметить слаженную работу органов власти, профессиональных объединений и игроков рынка. Это тот пример консолидации в трудных обстоятельствах, когда простых решений не бывает, а бездействие и промедление могут стать губительными. Благодарен всем за твердую позицию и политическую волю, которые были проявлены», – сказал Тарас Демура.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»