Интурмаркет с 1 октября

Открываем Россию вместе с «Миром Музея»

РСТ и старейшее музейное издание России «Мир Музея» заключили партнерское соглашение, в рамках которого будут реализованы культурные проекты, художественные и просветительские акции. Кроме того, планируется совместное освещение начинаний, способствующих развитию культурно-познавательного туризма. Членам РСТ журнал предоставил специальные условия подписки.

Издание имеет богатую историю: в декабре этого года в свет выйдет юбилейный 400-й номер. Журнал располагает колоссальным архивом, поддерживает живую связь с тысячами музейщиков по всей стране и за рубежом, богато иллюстрирован и издается на высоком полиграфическом уровне.

О сохранении традиций музейной журналистики и планах на этот год рассказал RATA-news главный редактор журнала Алексей Пищулин.


- Главный мотив «Мира Музеев» на 2020 год – внутренний туризм. Почему вы остановили выбор именно на этой теме?

- Мы видим своей приоритетной задачей развитие именно внутреннего туризма. А для главной темы 2020 года выбрали общий слоган – «Открывая свою страну». Разработка новых маршрутов, продвижение объектов культурно-познавательного туризма, популяризация новых идей в этой сфере – всё это предмет нашего постоянного внимания. Ведь «музей» давно раздвинул рамки экспозиционных залов, вышел за стены своих зданий. Теперь это и природные достопримечательности, археологические раскопы, музеефицированные мастерские, мемориальные дома и квартиры лучших представителей российской науки и культуры.


- У «Мира Музея» богатая история и огромный потенциал. А с чего начиналось это издание?

- В 1983 году мой отец Юрий Петрович Пищулин возобновил легендарное издание «Советский музей», начатое в довоенном 1931-м. И более 30 лет, буквально до последнего дня жизни, он тащил этот воз. Постепенно мы все прониклись мыслью, что журнал – его главное дело. В 2014 году отца не стало. В последний день своей жизни он провел редколлегию, а подписывать в печать июньский номер довелось уже мне.

Музейное сообщество отдает дань памяти заслугам Юрия Петровича. С 2016 года в рамках фестиваля «Интермузей» происходит вручение ежегодной премии им. Ю. П. Пищулина «За лучшую идею в области сохранения культурного наследия».

- Прошло время, и сегодня журнал выходит не только в бумажном варианте?

- Продолжая издание, мы придерживаемся врачебной заповеди «не навреди», чтобы какими-то неосторожными начинаниями не разрушить ту заслуженную репутацию, ту «курсовую устойчивость», которую журнал и коллектив редакции приобрели за многие годы успешной работы. Но со временем, конечно, мы привнесли в облик и содержание что-то свое. И сейчас ищем новые направления развития, современные формы, свойственные цифровой эпохе, технологиям третьего тысячелетия.

Например, мы широко используем возможности социальных сетей: есть страницы в Фейсбуке, Инстаграме, мы открыли свой канал на YouTube. Там есть возможность размещать то, чему не нашлось места в самом журнале: блиц-интервью, репортажи о рождении очередного номера в типографии, присланные нам сюжеты и видеоматериалы. Также в сети выложены полнометражные документальные фильмы, созданные под брендом «Мир Музея».

Недавно созданный сайт издания уже работает в тестовом режиме: мы хотели бы, чтобы он не повторял журнал, предлагая более оперативную информацию, а также расширенные версии авторских материалов, которые не уместились в «бумажном» издании.

Большая часть тиража уходит подписчикам во все концы России и даже за рубеж. И мы практикуем раздачу номеров в рамках массовых культурных мероприятий – таких, как фестиваль «Интермузей» или, например, «Ростовское действо», собирающих огромное количество увлечённых историей и культурой туристов.


- Кто пишет материалы для журнала? И какие разделы, на ваш взгляд, могут быть особенно интересны турбизнесу?

- Вообще «Мир Музея» отличается особой любовью к «большим темам», в которых раскрывается географическое и жанровое разнообразие публикации, но при этом сохраняется авторский взгляд на предмет. Наши авторы, в первую очередь, музейщики, но не только: мы предоставляем свои страницы специалистам, экспертам, а иногда – просто квалифицированным посетителям, способным передать свои впечатления от того или иного музея, города или заповедного места.

Вот несколько наших рубрик, которые могут быть особенно полезными для работников туриндустрии: «Есть такой музей», «Новые музеи, новые экспозиции», «Проекты, замыслы, практика», «Вопросы теории, методика» и множество других.

Наша традиция – выпуск номеров, целиком посвященных одной главной теме. Например, вышли номера «Природное и культурное наследие России», «Путеводитель по России», «Русский Север», «Любим Италию» и другие. Мы стараемся освещать все стороны многообразной музейной жизни.

И есть простой способ оценить, насколько это нам удается: подпишитесь на журнал и станьте обладателями информации по всем отраслям музейной индустрии. Кроме того, вы получите постоянный источник новых идей, новых импульсов для вашего творчества и бизнеса.

Подписаться на журнал «Мир Музея» можно в любом отделении Почты России, назвав оператору индекс ПР281 или по ссылке. Минимальный срок подписки – 6 месяцев. По вопросам льготной подписки для членов РСТ обращайтесь по адресу: podpiska-rst@mail.ru.