Интурмаркет с 1 октября

«В кризисные времена не стоит сидеть сложа руки, надо идти вперед»

Время вынужденного затишья на туристическом рынке стоит потратить на обучение, считает учредитель и генеральный директор Фонда развития малых исторических городов Юрий Щегольков.

«Мы решили воспользоваться паузой и провести серию бесплатных вебинаров для малых городов. Идея витает в воздухе, все образовательные заведения уже перешли на дистанционное обучение. Обычно времени на образование не хватает, а сейчас в бизнесе пауза, есть возможность послушать интересных людей», – сказал г-н Щегольков RATA-news.

Темы заявлены самые разные – коммуникация, наследие, городская экономика, продвижение, лучшие практики, новые технологии. Можно предлагать и другие, напрямую или косвенно связанные с туризмом, территориальным маркетингом и т.д. К участию пригласили сотрудников музеев, городских администраций, ТИЦ, муниципальных средств массовой информации и «всех, кому важно развитие своего города». Более сотни человек уже заявили о желании поучаствовать в качестве слушателей, порядка 15-20 экспертов готовы делиться опытом и наработками.

«Чувствуется, что людям интересно, значит проект будет полезным. Если формат пойдет, вебинары и онлайн-конференции станут регулярными», – пояснил Юрий Щегольков. Планируется проводить их в рабочие дни, продолжительность – 1,5-2 часа. Каждый раз открывать вебинар будет представитель любого малого города. Например, директор краеведческого музея расскажет, что происходит в его городе, какие есть проблемы, как решаются. Для обсуждения пригласят специалистов по музейному маркетингу. Если с рассказом выступит ТИЦ, тогда соберут специалистов по территориальному маркетингу. Эксперты будут обсуждать заявленные темы, разбирать конкретные ситуации, предлагать свои идеи и т.д.

 В ближайшие дни вебинары пройдут с участием директора Боровского культурно-исторического центра Владимира Кобзаря, художника и краеведа из Тулы Натальи Воробьевой, которая занимается городами засечной черты. Начальника отдела туризма Мурома Мария Майстрова расскажет о развитии творческого туризма. Согласие на участие дала координатор проектов «Карта гостя Крыма и Севастополя» Елена Юрченко. Заявки также пришли из Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Тарусы, Углича, Пинеги, Алтайского края.

Среди заинтересованных оказались не только регионалы, откликнулись также москвичи, работающие с туроператорами, университетами, отелями, специалисты смежных с туризмом отраслей. Выступят Константин Гаранин, руководитель Центра территориального маркетинга и специалист по продвижению услуг в сфере туризма Елена Белоусова.

Эта неделя, по словам г-на Щеголькова, будет посвящена организационным вопросам, составлению списков экспертов. «Чуть позже вывесим расписание, чтобы слушатели могли выбрать интересующие их темы и зарегистрироваться на вебинар», – сообщил он.

Юрий Щегольков также подчеркнул, что именно в кризисные времена не стоит сидеть сложа руки – надо идти вперед: «Туризм последние годы меняется, кризис изменит его еще больше, и мы не знаем, каким завтра станет рынок. Но сегодня можем поделиться знаниями с другими людьми».

Наталья Панферова, RATA-news