Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Сеть МГП будет работать по-новому

Отраслевое законодательство и его влияние на турагентский рынок стали главными темами седьмого конгресса директоров «Сети магазинов горящих путевок» (СМГП), который на этот раз прошел на греческом острове Родос. Генеральный директор управляющей компании СМГП Сергей Агафонов (фото), обрисовав нынешнее состояние отечественного турбизнеса, отметил, что участниками той или иной сети являются 40% от общего числа турагентств, тогда как 2,5 года назад эта цифра не превышала 25%. Иными словами, сетевая доля в структуре операторских продаж неуклонно растет.

Участившиеся случаи банкротств крупных и, казалось бы, надежных операторов вызваны, по мнению г-на Агафонова, их запредельно высокой «закредитованностью». А у турагентов нет никакой возможности не то что контролировать, а даже быть в курсе финансового состояния партнера. Что делает агентский бизнес весьма рискованным. Как считает Сергей Агафонов, дальнейшее развитие этого сегмента рынка связано с укрупнением розницы. Подталкивать розничных торговцев к решению вступать в сети будет и снижение доверия клиентов к независимым агентствам, и ужесточение туроператорами условий сотрудничества с продавцами.

От краха «Ланты-тур вояж» пострадало 91 агентство из почти 450, входящих в СМГП. Больше 200 их клиентов так и не смогли отправиться на отдых и еще около 100 столкнулись с проблемами, находясь за рубежом. Как же обезопасить себя и туристов? Сергей Агафонов озвучил позицию СМГП, которая основывается на необходимости иметь реальные корпоративные гарантии. И они у сети есть. Новая схема, на которую СМГП переходит в этом году, была разработана центральным офисом.

Сегодня каждое агентство, входящее в сеть, работает с туроператорами напрямую и не в состоянии защитить себя в случае банкротства кого-либо из них. Важной частью новой рабочей схемы, которая обеспечит СМГП максимальную интеграцию в сложившиеся рыночные условия, станет единый расчетный центр (ЕРЦ). Все расчеты начинаются только после того, как оператор подтверждает тур. И хотя денежные потоки будут идти через центр, это ни в коем случае не будет умалять заслуг агентства перед оператором – все бонусы и привилегии розничного продавца останутся при нем. Оплата туров с учетом бонуса агента будет идти только через расчетный центр. ЕРЦ – единственно эффективный механизм в сложившихся на рынке условиях, считает руководство сети. «Конечно, ответственность управляющей компании перед агентствами и партнерами-туроператорами усиливается, и мы к этому готовы», – подчеркнул Сергей Агафонов.

О возможностях страхования на турагентском рынке рассказала исполнительный директор компании ERV («Европейское Туристическое Страхование») Юлия Алчеева (фото). Она, в частности, представила руководителям агентств уникальное страховое предложение – программу «Отмена поездки плюс». Ее главный козырь в том, что не только экстренная госпитализация и травма, опасные инфекции и смерть считаются страховым случаем, но и амбулаторное лечение. Предусмотрена компенсация также в случае отмены, задержки и прерывания поездки из-за стихийных бедствий или просто сложных метеоусловий. Не менее интересен должен быть агентам и пакет Optima, включающий несколько видов страхования: медицинских расходов, от несчастных случаев, гражданской ответственности перед третьими лицами и багажа. По оценке г-жи Алчеевой, обе эти программы уже работают и продаются очень хорошо.

Главными партнерами СМГП по организации конгресса были турфирма «Лабиринт» и принимающая компания Le Grand. Коммерческий директор «Лабиринта» Татьяна Зотова (фото) назвала сеть одним из крупнейших продавцов Греции. Причем, по ее словам, агентства, начинавшие когда-то с простейших программ по Криту, сегодня чаще продают сложные и дорогие туры.

Во время яркой презентации своего греческого продукта «Лабиринт» представил коллегам наиболее яркие программы ассортиментного ряда. Это проекты «Клуб 50+» и «Мама и малыш», а также специально подстроенный под российский менталитет вариант клубного отдыха «Салют!». «Клуб 50+» – это интересные туры для людей элегантного возраста по специальным ценам. Сопровождают группы гиды, близкие по годам самим туристам, вооруженные не только обширными знаниями, но и аптечкой, и тонометром. Такого продукта, уверяют в «Лабиринте», на российском рынке больше нет ни у кого. Для программы «Мама и малыш» проводится строгий отбор отелей. Поводом для исключения из проекта может стать любая мелочь, например, неудобно расположенные или слишком высокие ступени.

Татьяна Зотова рассказала, что ее компания летает из 11 городов России в 33 страны. В этом году в список направлений вошли Болгария, Тунис, Мексика и Швейцария. Среди греческих новинок – остров Закинф и два новых клуба «Салют» на Закинфе и Корфу.

Компания «Лабиринт» является эксклюзивным продавцом на российском рынке отелей греческой цепочки Mitsis. Участие турфирмы в организации конгресса предопределило место проживания директоров – их принимал Mitsis Grand Hotel 5* (фото). Стоит он на самом берегу моря, минутах в пятнадцати неспешного хода от центра островной столицы города Родос.

Специальные приглашения на конгресс получили член правления Рижского бюро по развитию туризма Вита Ермолович и генеральный директор компании «Кандагар Рига» Инга Эйда. Г-жа Ермолович рассказала, что столица Латвии приняла в прошлом году 1,3 млн. туристов, это на 24% больше, чем в 2010 году. Из России приехало 125 тыс. человек, что на 56% выше показателей позапрошлого года. Вита Ермолович убеждена, что все это результат хорошо продуманных рекламных кампаний, которые регулярно проводятся в России, начиная с 2009 года. В этом году она проходит под слоганом «Невозможное возможно». А общее развитие туризма в Риге строится по принципу «Хорошо рижанину – хорошо туристу!».

Инга Эйда представила эксклюзивный продукт, созданный исключительно для агентств СМГП, – трехдневный тур «Старая Рига по-новому», стартующий 1 сентября. В его невысокую стоимость входит авиаперелет (уже рассчитывается и железнодорожный пакет), трансфер, обзорная прогулка по Риге, проживание с завтраком. Дополнительно можно заказать однодневные поездки в Литву или Эстонию, круиз в Стокгольм и любые развлечения и экскурсии. Г-жа Эйда отметила, что Рижское бюро по развитию туризма поддерживает этот проект и планирует осенью начать его активное продвижение в интернете.

Участники деловой встречи узнали также о новых возможностях компании «ВИП сервис», представленных генеральным директором Дмитрием Гориным, получили практические советы по участию в коммерческих проектах и подключению к системам бронирования. Внимательно слушали выступление руководителя отдела юридического агентства «Персона Грата» Александра Байбородина, который подробно остановился на тонкостях заключения договоров, способных защитить агентство от немотивированных претензий.

Второй день конгресса был отдан тренингу. Коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский посвятил его теме «Мое туристическое агентство». Он рассказал о плюсах и минусах различных схем управления, о мотивации сотрудников, об организации контроля деятельности агентства.

Программа директорского конгресса СМГП, всегда очень плотная, помимо насыщенной деловой части, всегда включает бизнес-игры, миниворкшоп или тимбилдинг. На этот раз центральный офис СМГП предоставил коллегам возможность еще и немного отдохнуть – позагорать под весенним солнышком, побродить по улочкам прекрасно сохранившегося рыцарского центра города Родос, заглянуть в магазины и сувенирные лавочки.

Завершилось все традиционным гала-ужином.

 

Любовь Булгакова, RATA-news