Интурмаркет с 1 октября

Что должен сделать Маврикий для увеличения турпотока из России

Отсутствие прямых перелетов из России и высокая цена мешают притоку туристов на остров Маврикий. Тем не менее, республика рассчитывает в 2019 году увеличить турпоток из нашей страны вдвое. О том, как привлечь россиян, шла речь на встрече турагентов, организованной туроператором Coral Travel в посольстве Маврикия.

Посол Махесварсингх Хемолива отметил, что ежегодно на Маврикий прибывает порядка 10 тысяч гостей из России. В 2019 году остров занял первое место среди самых популярных направлений в Индийском океане, и, по прогнозам посла, турпоток из России может удвоиться.

Вместе с тем, по данным министерства финансов и экономического развития Маврикия, с января по июль 2019 г. на остров прибыло 6071 туристов из России, а за тот же период 2018-го – 6156, то есть на 1,4% больше. Россия на 19 месте в списке въездных рынков страны, а топ-3 – это Франция, Реюньон и Великобритания.

«Маврикий – направление уровня luxury. Я бы поставила остров на второе месте после Доминиканы в сегменте отдыха для молодоженов из-за более высокой цены. Предложение на Маврикии разнообразнее, чем на Мальдивах, много вариантов экскурсий, познавательных и спортивных форматов. Оптимальный срок отдыха 10-14 дней: ехать на неделю не имеет смысла, потому что 15-часовой перелет довольно утомителен», – говорит руководитель турагентства «ЛеТурс» Юлия Плешакова.


По словам турагентов, европейцы хорошо загружают направление не только любителями пляжного отдыха, но и активными туристами, которые получают насыщенную экскурсионную программу, дайвинг, яхтинг, гольф, скачки и многое другое. Несмотря на то, что направление безвизовое, доля россиян здесь ничтожно мала. «Посол прогнозирует 20 тысяч человек в этом году, но это все равно совсем мало по сравнению с миллионом приезжающих на остров европейцев. Сейчас идут бронирования, но стоимость билетов, например, на новогодние даты очень высока. Туристы смещают поездки на осенние каникулы или конец января», – рассказала гендиректор волгоградского турагентства «Авега» Наталья Поступаева.

По словам гендиректора турагентства «Альфатур» Оксаны Размысловой, бронирования на зимний сезон идут, но не слишком активно: «Отсутствие прямого перелета – главное, что останавливает туристов. Семьи с детьми не решаются на рейсы с пересадкой, особенно в сезон, когда сложно найти короткие стыковки. Зимой отдых на Маврикии обойдется в среднем 400 тысяч рублей за неделю для двоих в хорошем отеле 5*».

Добраться до Маврикия можно через Дубай, Стамбул, Париж, Лондон, Рим и ряд других аэропортов Европы. Махесварсингх Хемолива надеется на запуск прямых регулярных рейсов «Аэрофлота», но турагенты считают, что ждать этого в ближайшем будущем не приходится.

«Как бы нам ни хотелось прямого перелета, об этом пока рано говорить – должны появиться экономические предпосылки. Например, если Маврикий решит субсидировать перелеты, тогда, думаю, Coral Travel поставил бы рейсы Royal Flight. Но стоит учитывать, что это направление для клиентов, предпочитающих регулярную перевозку. Возможно, чартер грузился бы только в пиковые новогодние даты. Хотя, с другой стороны, казалось бы, доходы населения падают шестой год подряд, а на ежедневных рейсах на Мале не хватает мест», – говорит Наталья Поступаева. По ее мнению, многое зависит от продвижения и маркетинга, от того, сколько Маврикий готов вкладывать в развитие российского рынка.

Эксперты сходятся во мнении, что пока у Маврикия в России довольно много конкурирующих направлений с более низкой ценой. В их числе раскрученная Доминикана, Сейшелы, Мальдивы, которые, в том числе благодаря регулярным рейсам, уже стали круглогодичными, массовый Таиланд, экскурсионная Мексика.

Однако Маврикий будет интересен тем, кто много где бывал, ищет новые места и впечатления, кого привлекает океан, высочайший уровень сервиса и безопасность. Именно благодаря этим факторам направление считается возвратным.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

 Фото автора