Пегас с 18 октября

Канадское посольство повернулось лицом к турбизнесу

Канада явно интересна российскому турбизнесу. Судить об этом можно по количеству турагентов, посетивших семинар, организованный компанией «Америка-трэвел/People & Knowledge» в преддверии летнего сезона, таковых оказалось более 40. «Последний раз семинар по Канаде мы делали почти четыре года назад», – объяснила столь высокую явку директор компании Маргарита Бабаян. На семинаре слушателям рассказали о визовых новостях, об экскурсионных турах в Канаду, горнолыжных курортах, языковом обучении и образовании в стране.

По словам Маргариты Бабаян, канадское посольство не только урегулировало свои требования к подаче документов и наладило работу визовых центров, но и, по всей видимости, задумалось по поводу почти исчезнувшего турпотока из России. Тем более, есть, с чем сравнить: доброжелательная визовая политика американского соседа наглядно продемонстрировала свои преимущества – в США за прошлый год въехало более 300 тыс. россиян. Напомним, из-за прошлогодней забастовки канадских визовых офицеров по всему миру, местный турбизнес недосчитался почти 80% туристов.

«Сейчас с визами стало значительно проще, понятнее. Визовые центры VFS Global вполне справляются, не создают очередей. Определился и срок оформления визы: от трех дней до трех недель. С сентября большинство паспортов отдают через полторы-две недели, с этого же месяца мы не получили ни одного отказа», – рассказала г-жа Бабаян. В то же время список документов остается обширным, сохранено, к примеру, требование переводить на английский или французский язык все справки. Но, по-прежнему, не требуется личного присутствия заявителя.

Улучшение визовой ситуации, среди прочего, связано и с реформой иммиграционного законодательства Канады. Как утверждает Маргарита Бабаян, «канадцы явно повернулись к нам лицом, особенно в сегменте образования». В конце прошлого ноября Москву посетила делегация Торговой миссии по образовательным и языковым программам Канады, включая представителей университетов, языковых школ. Они провели семинар для турфирм и образовательных компаний со всей России., в котором также участвовали работники консульской службы.

С деловыми целями в Канаду приезжают порядка 60% российских граждан, еще 20% – по образовательным программам и оставшиеся 20% – с целью туризма или по частным приглашениям. Ключевые туристические места охватывают весь юг страны – вокруг Торонто, Монреаля, Квебека, Ниагарский водопад, Калгари. На западе – Ванкувер и горнолыжный курорт Вистлер.

Канада хорошо сочетается с Америкой в комбинированных турах. Не все об этом знают, но, имея на руках американскую трехлетнюю многоразовую визу и канадскую полугодовую одноразовую, можно неограниченное число раз пересекать границу между двумя странами. Главное условие – в рамках объединенного тура не заезжать в третьи страны, равно как и не возвращаться в Россию. К слову, визовое разрешение на 6 месяцев канадцы выдают всем, даже впервые обратившимся. Компания предлагает множество интересных программ, комбинирующих США и Канаду, к примеру, Аляска в сочетании с Ванкувером, Квебек – с Бостоном, и т.д.

«Пока не завершен процесс изменений, канадскому посольству нечего сообщить туробщественности. Но мы постараемся донести до консульских служащих, что с операторами необходимо регулярно встречаться, в особенности для разъяснения нововведений», – заключила Маргарита Бабаян.

 

Наталья Панферова, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики