Интурмаркет с 1 октября

Иностранному туризму в Петербурге мешают высокие цены

Накануне высокого сезона Северо-Западное отделение РСТ провело опрос членов Комиссии по въездному туризму относительно прогнозов на лето. В опросе принимали участие компании «Мир», «Нева», «Калипсо – мир путешествий», «Арктур Тревел», «Балтик Трэвэл Компани», «Фаворит», «Верса», «Русская Ярмарка», «Виа Ханса Санкт-Петербург», «Лора Тревел», «Мономакс конгресс-сервис», а также гостиницы «Англетер», «Рэдиссон САС Ройял Отель», «Гранд Отеля Европа», «Нептун», «Москва», «Октябрьская».

Выяснилось, что в большинстве компаний ожидают общего снижения турпотока в город – на 20-30%. Среди главных причин были названы высокая цена на турпакет в целом и прежде всего – на гостиницы. Кроме того, въездной туризм тормозится отсутствием грамотной рекламы города на международном уровне, а также сложностью оформления визы и ее стоимость.

Больше всего нареканий у операторов вызывают гостиницы. В результате собственных непродуманных и зачастую непредсказуемых действий питерские отели заполнены менее чем обычно в это время, по многим заказам идут аннуляции, сокращения, переносы сроков. А причина одна, считают операторы, - малопонятная ценовая политика руководства гостиниц. Кроме того, с нового года ряд петербургских отелей без предупреждения и уже после договорной компании перешел на расчеты в евро и откорректировал цены в сторону повышения. Впрочем, не только цены создают проблемы в партнерских отношениях. Частенько они возникают из-за неэффективного подтверждения бронирования мест. Много заявок не реализуется из-за того, что клиенты просто устают ждать.

К такому же неутешительному выводу привел и опрос иностранных компаний, отправляющих туристов в Петербург - его провели эксперты проекта ТАСИС «Развитие туризма в Северо-Западном регионе России». По мнению операторов из стран Западной Европы, туристов отпугивают «заоблачные цены на проживание в гостиницах города, особенно летом, а также непомерные расходы на оформление российских виз и дефицит недорогих авиабилетов». Все это, соответственно, снижает конкурентоспособность Петербурга по сравнению с его европейскими соседями, и туристы выбирают другие маршруты. Их можно понять: неделя пребывания в Бельгии, например, стоит дешевле, чем два-три дня в северной российской столице.

Как считает вице-президент РСТ, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев, въездной туризм в Санкт-Петербурге сейчас на самом деле переживает переломный этап. По его мнению, город пытается собрать плоды трехсотлетия, не дав им созреть. Дело в том, что пик спроса в прошлом году был вызван именно торжествами по случаю большого праздника, а стабильный растущий спрос по новым группам и категориям туристов сформироваться еще не успел. Причины тут три. Первая – отсутствие прогнозирования развития туризма в Санкт-Петербурге. Вторая – отставание предложения от спроса, т.е. интерес к городу после 300-летия вырос гораздо быстрее, чем модернизируется его инфраструктура. Именно дефицит провоцирует рост цен. Третья причина – повышение стоимости входящих в турпакет услуг не сопровождается активизацией рекламы. Кроме программы пяти отелей «Белые дни», посвященной продвижению зимнего отдыха в Петербурге, а также проекта СЗРО РСТ и администрации Санкт-Петербурга «Петербургский вояж – Белые дни» в городе сейчас фактически нет единых программ продвижения перспективных или новых турпродуктов. И главное – сохраняется серьезный дисбаланс по сезонам и видам туризма.