Почему автобусная компания Lux Express не организует перевозки по России
Компания Lux Express не планирует выходить на внутрироссийский рынок. Причиной ее владелец Хуго Осула назвал заградительные пошлины на ввоз подержанных автобусов в Россию.
Lux Express занимается междугородними автобусными перевозками в странах Прибалтики, из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию и Финляндию, из Москвы в Латвию и Эстонию.
«Мы разработали варианты входа на внутренний российский рынок еще 3-4 года назад, но пока отложили их, – сказал г-н Осула порталу Travel.ru. – Не видим, как можно на нем заработать рейсовыми люкс-автобусами, потому что себестоимость перевозок в России – самая высокая из всех рынков, с которыми мы работаем».
Хуго Осула отметил, что за последние годы в РФ сильно подскочили стоимость топлива, зарплаты, стоимость банковских кредитов. Но хуже всего – огромные таможенные пошлины на ввоз подержанных автобусов. «Это самое глупое решение, какое только было принято в России», – сказал он.
Начинающий бизнес не может позволить себе купить новые люкс-автобусы, они очень дорогие. Бизнес должен начинаться с подержанных машин, пояснил эксперт. Но ввезти их из Европы фактически невозможно – качественный, но подержанный европейский автобус обойдется в два раза дороже, чем покупка нового китайского. «А китайские не годятся – это дешевое барахло. Мы как-то попробовали купить три автобуса Yutong в российский регистр – и вынуждены были продать их уже через год. Многие российские предприниматели ищут варианты купить европейские автобусы, но не видят для этого никакой возможности», – подчеркнул г-н Осула.
На данный момент Lux Express сняла с повестки вопрос о выходе на внутренний российский рынок. Себестоимость километра слишком высока, и сейчас оправданы только международные люкс-перевозки, на которых иная структура спроса. Хотя в компании продолжают думать о перспективах внутрироссийского рынка. Теоретически подвижки конкретно для Lux Express могут быть через несколько лет.
«Сейчас у нас в российском регистре 14 автобусов – 11 больших и 3 микроавтобуса, которые ходят из Петербурга в Финляндию, Эстонию и Латвию. Когда-то им потребуется замена. Мы будем приобретать новые автобусы, примерно по три в год, и, стало быть, у нас будут освобождаться старые автобусы. За пару лет образуется парк уже в шесть подержанных автобусов и вот их уже можно будет ставить на какие-то внутренние рейсы», – заключил Хуго Осула.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»