Страховщики будут шарахаться от любых претендентов на получение фингарантий
Банк России сообщил о приостановке действия лицензий страховой компании «Якорь». Решение принято в связи с неисполнением предписаний регулятора.
Речь идет о несоблюдении требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, порядка и условий инвестирования собственных средств и средств страховых резервов.
На устранение нарушений страховщику дано пять дней. В компанию назначена временная администрация сроком на шесть месяцев. В сообщении говорится, что приостановление действия лицензий означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры. Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства.
К сожалению, как показывает опыт, за приостановкой лицензии обычно следует ее отзыв и прекращение страховой деятельности – тем более что уже упомянута временная администрация. А «Якорь» в последние годы был одним из немногих страховщиков, которые предоставляли турбизнесу финансовые гарантии. В этой компании застрахована ответственность 455 туроператоров, в том числе 191 московских и 71 петербургских.
В случае отзыва у «Якоря» лицензии туроператорам придется в течение 45 дней найти нового страховщика. Сделать это будет трудно, если вообще возможно. Особенно это касается компаний по выездному туризму, а таковых у «Якоря» 188, в том числе в Москве 112, в Петербурге 49. «Массовиков» среди них нет, но есть нишевые, работающие с дорогим индивидуальным продуктом. По оценкам крупных страховщиков, лишь турфирм десять из этих 188 могут быть им интересны в плане страхования выезжающих за рубеж и гражданской ответственности. Но вообще страховой рынок сейчас будет шарахаться от любых претендентов на получение фингарантий.
Что будут делать компании? Вряд ли все уйдут с рынка. Кто-то прекратит туроператорскую деятельность – скорее всего, фиктивно, то есть пополнит ряды формирующих турпродукт без фингарантий. Кто-то на самом деле уйдет в турагенты.
Но у всех есть возможность воспользоваться случаем и довести свой фонд персональной ответственности до требуемых 7% от общей цены турпродукта за предыдущий год. Судя по цифрам, которые указывают операторы в соответствующей графе реестра, многим для этого потребуется пополнить фонд до суммы от 500 тыс. до 4 млн рублей. И это освободит их от необходимости получать фингарантии.
Правда, такой вариант еще должен для каждого конкретного оператора утвердить Ростуризм. Но вряд ли есть смысл отказывать компаниям, загнанным в угол требованиями закона, которые невозможно выполнить.
Ирина Тюрина, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»