Travelport с 25 октября

Станет ли Малайзия ближе к Сибири?

По данным национального офиса по туризму Малайзии, в прошлом году только из аэропорта «Домодедово» в эту страну отправились 53,2 тыс. россиян, что почти на 10 тыс. больше, чем годом ранее. Планируется, что в 2014 году эта цифра превысит отметку в 60 тыс. Одним из стратегических рынков в России для Малайзии сегодня стали Урал и Сибирь. Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск – три основных города, которые интересны малайскому турбизнесу в России, помимо Москвы.

«Интерес к Малайзии в Сибири уже есть, мы работаем с несколькими операторами, которые формируют пакетные туры на базе стыковочных рейсов, – рассказала RATA-news специалист по маркетингу Tourism Malaysia Александра Снирцева. – Наша задача – организовать чартерную или регулярную авиаперевозкк в Куала-Лумпур из сибирских городов, для начала – хотя бы со стыковкой в Гонконге».

Александра Снирцева считает, что есть смысл говорить о сезонных рейсах на два-три месяца в году. «По погоде оптимальный период – с августа по октябрь. Распространенное мнение, что Малайзия – направление зимее, ошибочно. Отдых там хорош круглый год, хоть и с поправкой на особенности погоды в некоторых регионах. Операторы, которые давно работают с направлением, эти тонкости знают. Нам надо наладить образовательный процесс, проводить семинары для агентств, постольку в регионах очень мало информации о Малайзии».

Малайзией в Сибири чаще всего интересуются индивидуалы, иногда – корпоративные группы, говорят сибирские специалисты. Посещение этой страны туристы, как правило, комбинируют с другими направлениями Юго-Восточной Азии – именно из-за отсутствия прямого перелета. Чаще всего путешественники из России летят туда через Гонконг, Сингапур или Бангкок. Сибиряки – еще и через Пекин.

По словам руководителя департамента выездного туризма новосибирской компании «Акрис» Светланы Коуровой, спрос на Малайзию стабильный, но не очень большой, сезонно ограниченный: «Интерес вырос в связи с хорошей стыковкой через Гонконг. Хотя на любом направлении увеличению потока туристов всегда способствует прямой рейс».

По мнению Светланы Коуровой, для Новосибирска могут быть актуальны чартерные рейсы в Малайзию с частотой раз в 12-14 дней с ноября по март: «Пиковый спрос на этом направлении приходится на новогодний период. Туристы летят в Куала-Лумпур, оттуда – на Лангкави, Борнео».

Директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова рассказала, что их компания предлагает Малайзию давно: «Если говорить о возможностях разнообразия линейки продуктов с вылетом из Новосибирска, то Малайзия находится в списке тех стран, которые могли бы стать ожидаемыми новинками. Куала-Лумпур интересен для разлета по разным островам этой страны. Малайзия позволяет объединить и пляжный и интересный экскурсионный отдых, плюс – хороший шопинг в Куала-Лумпуре».

Текущий сезон по ряду политических и экономических причин стал для всего российского рынка выездного туризма весьма непростым. Сибирь – не исключение. Для туристов в такой период больше важна цена турпродукта, поэтому время для развития новых направлений не лучшее. «Мы видим перспективу, может быть, не в том году, но она есть. И хотелось бы, чтобы рейсы были не раз в две неделе, а чаще», – считает Елена Лукьянова.

«Даже из Москвы пока нет прямых рейсов в Малайзию, а у нас рынок меньше, – дополнила директор по туризму компании «СТА-Новосибирск» Наталья Сазонова. – Цены на направление довольно высокие, при этом сама страна прежде особо не ориентировалась на российский рынок. Малайзией, как правило, интересуются туристы, которые уже много где побывали».

Чаще всего сибирские туристы спрашивают Лангкави в сочетании с Куала-Лумпуром, затем – Борнео, и совсем редко – другие направления. На рейсах S7 Airlines из Новосибирска через Гонконг в прошлом зимнем сезоне билет до Куала-Лумпура можно было купить за 23 тыс. рублей. «В течение зимнего сезона, если речь не идет о группе, мы отправляем в это страну не более 10 туристов в месяц», – резюмировала Наталья Сазонова.

Информационно рынок готов к работе с направлением – оно на слуху, считают операторы. Сибирские агенты подтверждают, что многие их клиенты уже много раз побывавшие в Таиланде, ищут для себя новинки. Прямые рейсы в Малайзию – самые реальные идеи для открытия прямого сообщения с Новосибирском, говорят они. Однако пока никто из операторов не хочет брать на себя финансовые риски. «Нынешние тенденции и состояние перевозки из Новосибирска позволяют прогнозировать еженедельный регулярный рейс в Куала-Лумпур при одном условии: участие заинтересованных структур Малайзии в частичном финансировании рисков», – считает Светлана Коурова.

 

Анна Вальцева, RATA-news