Кавминводы вряд ли могут рассчитывать на прошлогодний успех
Продажи Кавминвод в январе шли вровень либо с небольшим опережением к показателям аналогичного месяца прошлого года. Об этом RATA-news сообщили операторы по внутреннему туризму. Сошлись они и в том, что цены в местных санаториях выросли на 7-10%.
Как уточнила коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова, речь идет о подорожании порядка 8% на высокий сезон, в то время как в межсезонье расценки выросли незначительно. «Сейчас довольно интенсивно подрастают издержки на продукты питания, возможно, цены будут пересматриваться в сторону увеличения. Конечно, это не коснется уже проданных путевок», – заверила она. По сравнению с январем 2015 г-жа Розанова практически не ощущает увеличения количества бронирований. Хотя предыдущая зима показала значительный прирост по отношению к сезону 2013/2014: «Такого же рывка в начале этого года нет и быть не может. К сожалению, зарплаты у нашей целевой аудитории не растут. И рассчитывать, что россияне, прежде отдыхавшие в Турции и Египте, поедут в Кавминводы, также не приходится», – сказала она. Как полагает Марина Розанова, если в низкий сезон удастся сохранить загрузку на уровне минувшего года, а в целом по году выйти на плюс 10%, это будет хорошим результатом: «Глубина продаж невысокая, бронируют максимум до марта. Пока что выкуплено или частично оплачено только 50% от прошлогодних мартовских объемов».
По мнению заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, санатории Кавминвод в принципе относятся к числу дефицитных продуктов, так как заполняются круглый год и фактически стопроцентно. Основной объем обеспечивается за счет профсоюзов и социальных программ. «Нам заявки поступают преимущественно на лето, когда проще найти места, ведь в межсезонье как раз едут по профсоюзным путевкам. По квотам курорты региона давно не работают, у них и так все нормально продается», – пояснила она. С другой стороны, во многих объектах устарели и номерной фонд, и коммуникации, оставляет желать лучшего инфраструктура. Но появилось и много новых, хорошо себя зарекомендовавших санаториев типа «Плаза» в Кисловодске и Железноводске. «Понятно, что и стоимость таких объектов высока. К примеру, в той же «Плазе» февральская цена размещения с лечением на человека в сутки составляет 5,2 тыс. рублей. Санатории попроще стартуют от 1,5-2 тыс. руб. на человека, конечно, без учета дороги», – сказала г-жа Глазкова.
В компании «Мультитур» подтверждают, что Кавминводы продаются примерно на уровне начала 2015 года, повышение суточных цен – в пределах 10%. Генерального директора Дмитрия Шарова радует глубина продаж по России в целом и по кавказским курортам в частности. Туры берут вплоть до летних месяцев, как и всегда, наибольшим спросом пользуются Кисловодск и Ессентуки.
«Санаторно-курортный сегмент обладает повышенной кризисной устойчивостью, аналогичную картину мы наблюдали и в 2009 году. Тогда сильно просели пляжные и экскурсионные поездки, но лечебно-оздоровительные туры сохранили спрос. Люди и сейчас найдут средства на лечение, которое традиционно относится к защищенным статьям семейного бюджета», – уверен генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он отмечает рост потока на 10% по отношению к январю 2015. Средняя стоимость ночевки, с учетом лечебных процедур, выросла всего на 7%, то есть сутки год назад стоили в среднем 2950 руб., а сейчас – 3120 руб. «На фоне среднерыночной ситуации это выглядит неплохо», – считает эксперт. По его оценкам, Кавминводы не растут в объемах столь же стремительно, как курорты Краснодарского края, только потому, что последние активно продаются на лето по акции раннего бронирования, а Кавминводы – на ближайшие месяцы, и в акции они не участвуют. Самое дальнее бронирование в компании зафиксировано на середину мая.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»