Тревелпорт

Кому достанутся прямые рейсы на курорты Египта

На главной странице сайта «Библио Глобуса» среди многочисленных окошек с предложениями появилось одно пустое. На 23.50 вчерашнего дня никакие даты и туры в нем обозначены не были. Но тут главное название окошка – Египет.

Сегодня межведомственная комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов должна назвать авиакомпанию, которой достанутся долгожданные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Источники утверждают, что это будет «Россия», а она, как известно, возит туристов «Библио Глобуса». Пустое окошко на сайте туроператора, готового тут же выставить туры, подтверждает эту версию.

Угроза «захвата» направления одним туроператором взбудоражила рынок, поскольку Египет всегда предлагали еще как минимум шесть крупных компаний. Но пока у авиационных властей выбора нет. Поскольку рейсы с 9 августа разрешены регулярные, выполнять их может только назначенный перевозчик, а это как раз «Россия».

Однако не исключено, что на этой неделе будет рассмотрен допуск второго назначенного перевозчика, поскольку со стороны Египта их два – EgyptAir и FlyEgypt. И вот тут важно, чтобы этот статус получила авиакомпания, которая будет лояльна не к одному единственному туроператору.

Помимо всего прочего, рынок ждет Египта, чтобы использовать еще одно массовое направление для выполнения обязательств по турам, перенесенным с 2020 года. До конца 2021 года, когда завершится предоставленная турбизнесу отсрочка, остается всего пять месяцев, а долгов еще много, притом что многие направления до сих пор закрыты. По мнению экспертов, соответствующие цифры, недавно озвученные Ростуризмом, излишне оптимистичны – объем неисполненных турбизнесом обязательств явно больше.

Но получается, что Египет в этой ситуации будет помогать лишь одной компании. Да и текущие продажи популярного направления сконцентрируются в руках одного туроператора. Насколько авиационные власти готовы устранить очевидную несправедливость? Варианты есть.

Например, под второго назначенного перевозчика оперштаб может расширить квоту рейсов и географию городов. Справедливо было бы поставить хотя бы по одному рейсу на каждый курорт из разных регионов и поручить их выполнение разным авиакомпаниям. Тем более, что, помимо «Аэрофлота» и «России», разрешения на полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх запросили «Победа», S7, SmartAvia, «Уральские авиалинии», Nordwind, AzurAir, Royal Flight. Они готовы совершать вылеты из Москвы, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Самары, Саратова, Тюмени, Челябинска и других городов. Это следует из материалов к сегодняшнему заседанию межведомственной комиссии.

Можно добавить к регулярным рейсам грузопассажирские. Мы помним, что Росавиация не разрешает отправлять туристов такими рейсами в страны, с которыми не возобновлено регулярное авиасообщение. Но на уже открытых направлениях этим видом перевозки вполне можно пользоваться.

Напомним, в сообщении оперштаба о возобновлении прямых перелетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх говорилось, что решение о последующем увеличении количества рейсов будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки. Делегация, в которую вошли представители Роспотребнадзора и Ростуризма, вчера прибыла в Шарм-эль-Шейх. Ждем хороших новостей.