В Калининграде сняли запрет на автобусные экскурсии
Правительство Калининградской области выпустило постановление, которое, в частности, снимает запрет на проведение автобусных экскурсий с 25 декабря 2020 года по 10 января 2021 года. Экскурсии разрешены, но автобусы могут быть заполнены не более чем на 50%.
Напомним, запрет обсуждался с середины декабря и был введен постановлением регионального правительства от 23 декабря. Конечно, это могло обрушить планы принимающих компаний на полноценное обслуживание туристов – тем более что гостиницы Калининграда и области уже в начале декабря были забронированы на Новый год на 90%.
Экскурсии – основа сборных туров, их отмена влечет за собой аннуляции, что и последовало после выхода постановления. Как сообщил 25 декабря министр культуры и туризма региона Андрей Ермак, из-за введенных ограничений число отказов от броней в отелях в новогодние праздники достигло 20%.
По словам председателя Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области (АПИТКО) Светланы Слепенок, это стало большой неожиданностью, поскольку с середины декабря администрация региона обсуждала эту ситуацию с турбизнесом и была надежда на компромисс.
«Но даже после введения запрета мы продолжали доказывать региональной администрации и управлению Роспотребнадзора, что организованный туризм не представляет эпидемической опасности ни жителям, ни самим туристам. Будет гораздо хуже, если большое количество самостоятельных туристов, которые все равно приедут, будут бесконтрольно ходить по городу. И нас услышали», – рассказала она RATA-news.
По словам г-жи Слепенок, принимающие компании выполняют все санитарные требования, введенные еще 1 октября: водители обязаны измерять температуру бесконтактными термометрами, на гидов возложен контроль за масочно-перчаточным режимом, рассадка – 50% в шахматном порядке.
По словам директора калининградской компании «Анюта» Алтынбека Кожахметова, ограничения, особенно в работе ресторанов, довольно серьезно отразились на бизнесе: «Часть групп оказалась под ударом, кого-то нам удалось уговорить не отказываться от поездок, кого-то – нет. Но самое тяжелое, что вообще ситуация неопределенности растянулась на две недели. Это работало на негатив. Только благодаря усилиям АПИТКО, удалось отстоять организованные новогодние экскурсии».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»