Цены на новогодний отдых на Южном Урале кусаются
По словам главного специалиста отдела туризма Министерства культуры Челябинской области Виктора Ткачева, в этом году цены на новогодние туры на местные базы остались на уровне прошлогодних расценок, и продажи идут полным ходом. Причем, туры продают не только турфирмы, но и сами базы, отели, санатории. В прошлые выходные открылись все горнолыжные курорты Южного Урала и, в отличие от прошлого года, снега для полноценного катания с гор достаточно. «Туризм в Челябинской области развивается стабильно, налаживаем контакты с соседними областями: в следующем году будут организованы туристические маршруты в Курганскую, Свердловскую области, а также в Башкортостан», – сказал Виктор Ткачев.
Однако с ним принципиально не согласен заместитель директора компании «Русь тревел» Дмитрий Киселев. «Ситуацию с местным туризмом стоит называть не стабильностью, а стагнацией, – возмущается эксперт. – Цены были и остаются запредельными». По словам директора компании «Холидей тур» Ольги Тряскиной, туры на новогодние каникулы, тем не менее, раскуплены и забронировать еще что-то можно только на базах эконом-класса. Причем, в среднем стоимость двухдневного проживания с питанием и новогодним банкетом начинается от 7 тыс. рублей на одного человека. Возможно, поэтому, по словам директора компании «Корас ХХI век» Натальи Сахновой, привычного предпраздничного ажиотажа в этом году не было.
По мнению Дмитрия Киселева, неоправданно высокая стоимость путевок на местные базы отдыха связана, прежде всего, с тем, что санатории, построенные еще в советское время, повсеместно закрываются – предприятия избавляются от лишней финансовой нагрузки по содержанию ветхих корпусов, а новые базы отдыха можно пересчитать по пальцам. К тому же большинство баз не имеют возможности обновить жилой фонд, низким остается качество услуг в санаториях. «Появление аквариума с экзотическими рыбками для пилинга в одном из санаториев – это еще не показатель», – заметил Дмитрий Киселев.
Отрицательно сказываются на имидже туризма и коррупционные скандалы, в частности, история с санаторием «Кисегач». На стоимость отдыха, по словам эксперта, влияет и «рваный» сезон: туры в межсезонье продаются очень плохо. «На Южный Урал не слишком охотно приезжают и гости соседних регионов. В большинстве случаев это заслуга отдельных мест, например, Зюраткуля. А в целом главной «ложкой дегтя» становится негативный экологический имидж региона. Несмотря на то, что в этом направлении многое делается, отдача пока не видна», – пояснил он. Позитивным трендом в развитии туризма в регионе эксперт назвал рост спроса на экскурсионные программы по родному краю и туры выходного дня в Казань, Тюмень, Санкт-Петербург, Великий Устюг, сообщает chelfin.ru.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»