Какие тренды будут влиять на туризм в 2021 году
Куда было интересно путешествовать россиянам в 2020 году, как они проводили время в поездках и как будут путешествовать в 2021 году – платформа «Туту Приключения» рассказывает о ключевых трендах в сегменте туров.
Около 60% пакетных туров в 2020 году были забронированы по России. На втором месте по спросу – Турция (35% спроса). В начале года также были востребованы пакетные туры в Таиланд, а сейчас третье место по популярности занимают ОАЭ. Вместе с тем, объем бронирований пакетных туров по сравнению с 2019 годом сократился примерно на 45%.
В сегменте авторских туров доля путешествий по России ещё выше – 84% бронирований. Среди зарубежных стран лидировала Турция (9%). Россияне ездили также в Кению и Танзанию (4%), на остальные страны пришлось в сумме 3% cпроса. Самыми популярными направлениями по России стали Алтай, Байкал, Карелия, Кавказ и Крым. В прошлом году в топе предпочтений был Кавказ, а по зарубежью лидировали Шри-Ланка, Бали, Турция и Прибалтика.
Спрос на пакетные туры с октября планомерно снижался после летнего всплеска, когда люди путешествовали очень активно, в основном – по России.
Как пояснила заместитель руководителя «Туту Приключения» Елена Чубина, в прошлом октябре платформа активно продавала новогодние туры, так как были открыты все зарубежные направления. «В этом году спрос на Новый год сместился на ноябрь, – отметила г-жа Чубина, – в последний осенний месяц мы замечали всплеск интереса как к пакетным, так и авторским турам. В декабре мы шли с опережением прошлогодних показателей. Однако так как динамика роста заболеваний неутешительная, некоторые организаторы решили не проводить новогодние туры, а некоторые клиенты, даже те, кто уже подтвердили бронирования, поменяли свои планы».
Рост бронирований и увеличение среднего чека аналитики Туту.ру прогнозируют не раньше апреля-мая, вместе с ожидаемым открытием границ.
Эксперты «Туту Приключений» также выделяют ряд трендов, которые будут влиять на туристическую отрасль в 2021 году и далее. По словам Елены Чубиной, это, во-первых, ускорение темпов жизни, которое, скорее всего, приведёт, к сокращению среднего времени человека в путешествии, но вместе с тем – к увеличению количества самих путешествий на человека в год. То есть люди будут путешествовать чаще, но их поездки будут короче. «Во-вторых, – продолжила она, – мы отмечаем, что комфорт на всех стадиях становится всё более важным. Всё больше мест размещения с высоким уровнем сервиса появляется даже в труднодоступных местах. В прошлое уйдут поездки в больших сборных группах и проблемы с трансфером, путешествовать будет удобнее и комфортнее. В-третьих, есть тренд на индивидуализацию и кастомизацию во всём. Клиент привык, что все сервисы заточены под его вкусы и предпочтения. Турист либо найдёт то, что полностью отвечает его запросам, либо будет самостоятельно планировать путешествие».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»