Пегас с 18 октября

Какие тренды будут влиять на туризм в 2021 году

Куда было интересно путешествовать россиянам в 2020 году, как они проводили время в поездках и как будут путешествовать в 2021 году – платформа «Туту Приключения» рассказывает о ключевых трендах в сегменте туров.

Около 60% пакетных туров в 2020 году были забронированы по России. На втором месте по спросу – Турция (35% спроса). В начале года также были востребованы пакетные туры в Таиланд, а сейчас третье место по популярности занимают ОАЭ. Вместе с тем, объем бронирований пакетных туров по сравнению с 2019 годом сократился примерно на 45%.

В сегменте авторских туров доля путешествий по России ещё выше – 84% бронирований. Среди зарубежных стран лидировала Турция (9%). Россияне ездили также в Кению и Танзанию (4%), на остальные страны пришлось в сумме 3% cпроса. Самыми популярными направлениями по России стали Алтай, Байкал, Карелия, Кавказ и Крым. В прошлом году в топе предпочтений был Кавказ, а по зарубежью лидировали Шри-Ланка, Бали, Турция и Прибалтика.

Спрос на пакетные туры с октября планомерно снижался после летнего всплеска, когда люди путешествовали очень активно, в основном – по России.

Как пояснила заместитель руководителя «Туту Приключения» Елена Чубина, в прошлом октябре платформа активно продавала новогодние туры, так как были открыты все зарубежные направления. «В этом году спрос на Новый год сместился на ноябрь, – отметила г-жа Чубина, – в последний осенний месяц мы замечали всплеск интереса как к пакетным, так и авторским турам. В декабре мы шли с опережением прошлогодних показателей. Однако так как динамика роста заболеваний неутешительная, некоторые организаторы решили не проводить новогодние туры, а некоторые клиенты, даже те, кто уже подтвердили бронирования, поменяли свои планы».

Рост бронирований и увеличение среднего чека аналитики Туту.ру прогнозируют не раньше апреля-мая, вместе с ожидаемым открытием границ.

Эксперты «Туту Приключений» также выделяют ряд трендов, которые будут влиять на туристическую отрасль в 2021 году и далее. По словам Елены Чубиной, это, во-первых, ускорение темпов жизни, которое, скорее всего, приведёт, к сокращению среднего времени человека в путешествии, но вместе с тем – к увеличению количества самих путешествий на человека в год. То есть люди будут путешествовать чаще, но их поездки будут короче. «Во-вторых, – продолжила она, – мы отмечаем, что комфорт на всех стадиях становится всё более важным. Всё больше мест размещения с высоким уровнем сервиса появляется даже в труднодоступных местах. В прошлое уйдут поездки в больших сборных группах и проблемы с трансфером, путешествовать будет удобнее и комфортнее. В-третьих, есть тренд на индивидуализацию и кастомизацию во всём. Клиент привык, что все сервисы заточены под его вкусы и предпочтения. Турист либо найдёт то, что полностью отвечает его запросам, либо будет самостоятельно планировать путешествие».