Фокс-Экспресс
Россия откроется первой! Бесплатные интервью с руководителями региональных турфирм!

Комитет по турагентской деятельности РСТ обращается к туроператорам с открытым письмом

В редакцию RATA-news поступило открытое письмо к туроператорам, инициированное комитетом по турагентской деятельности РСТ. По словам руководителя комитета, основателя профессионального сообщества Radio Travel Анжелы Галкиной, в этом обращении сформулированы основные проблемы, которые добавляют турагентам сложностей при работе в кризисной ситуации.

 «Сегодня слова "мы в одной лодке" приобретают совершенно конкретный, всем понятный смысл. Те риски, которые затрагивают туроператоров, напрямую касаются всех участников туристического рынка. Еще никогда турагенты не были так заинтересованы в устойчивости и жизнеспособности туроператоров, – говорит г-жа Галкина. – Совершенно очевидно, что именно сейчас нам необходимо вести доверительный и конструктивный диалог, формировать единый механизм взаимодействия».

Создание единой для всех туроператоров системы гарантий по возврату денежных средств, переноса сроков поездки, депонирования полученных авансов позволит турагентам успокоить потребительский рынок и избежать массовых обращений в суды. И тем самым обеспечить стабильную работу туроператоров в период отмены действующих ограничений и восстановления турпотоков, говорится в обращении.

Сообщество турагентов вынесло на рассмотрение туроператоров пять предложений, по которым они считают необходимым договориться максимально оперативно.

Прежде всего, туроператоров призвали туроператоров разработать единую форму гарантийного письма, которое турагентства будут предоставлять туристам по отмененным турам. И уточнили: в письме необходимо указать, что депонированные средства остаются на счетах туроператоров, а не турагентств. «Понятно, что клиенты требуют свои деньги у тех, кому заплатили. Платежки, чеки убеждают не всех. Мы должны показать туристу документ непосредственно от туроператора, который подтверждает, что оплату за тур он получил», – поясняет Анжела Галкина.

Еще одно предложение касается агентского вознаграждения. При аннуляции тура по инициативе туриста и вычета из его стоимости фактически понесенных расходов, эта сумма должна учитывать и комиссию турагентства, которое свою работу проделало. Сейчас чаще практикуется возврат туристу агентской комиссии, да и суды нередко принимают такие решения.

Отдельная история – с возвратом туристам, не согласным на депонирование средств по турам в страны, которые Ростуризм официально не рекомендовал к посещению – Китай, Италия, Южная Корея, Иран. Отраслевой закон предписывает в этом случае возвращать полную стоимость туров. А если такой возможности нет, агентства просят туроператоров аргументированно и письменно это объяснить, чтобы можно было предоставить туристам информацию практически из первых рук.

Несмотря на закрытые границы, отсутствие международного воздушного сообщения и полную неопределенность с его возобновлением, турагентства сегодня получают от туроператоров требования доплатить за частично оплаченные туры с вылетами, в частности, в мае и июне. У агентов это вызывает недоумение и возмущение. И легко себе представить реакцию туристов, до которых приходится доносить эту информацию. Один из пунктов открытого письма посвящен этой проблеме и предлагает вариант ее решения.

И самая больная тема – комиссионное вознаграждение турагентов. В письме предлагается установить минимальную комиссию 10%, поскольку порога рентабельности турагентский бизнес достигает при комиссии не менее 7%. Тем более что сегодня, чтобы удержать клиентов, турагентства вынуждены бесплатно проводить огромную работу – повторно подбирают и бронируют туры на новые сроки и часто другие направления, переоформляют существующие туры и т.д.

«Мы надеемся, что туроператоры отнесутся к нашим предложениям с пониманием,

исходя из принципов партнерства, взаимоуважения и учета интересов обеих сторон.

Мы очень рассчитываем на конструктивный диалог», – подчеркнула Анжела Галкина.

Полный текст открытого письма смотрите здесь.