Москва и Питер – вечные соперники
Как показывают исследования, Москва и Санкт-Петербург - крупнейшие туристические центры России – имеют различную «ценность» и привлекательность для приезжих. Например, 67,5 % посетителей столицы прибывают сюда с деловой целью. В Петербург тянутся, в основном, люди, желающие посмотреть город и его музеи, – они составляют 54,5 % всего туристического потока в город. Нет сомнений, что подобные различия в целях поездок не могут не отразиться на позиционировании средств размещения на рынке этих городов. Как это отражается на состоянии гостиничного хозяйства обеих столиц?
Отели в Москве явно превосходят по комфортабельности гостиницы в Петербурге, хотя в целом ситуация в этих двух городах разительно отличается от общероссийского стандарта. Доля номеров класса «люкс» в гостиницах Москвы – 10,8 %, в Петербурге - 9,0%, в среднем по России - 8,3 %. Деловые посетители Москвы решают свои проблемы быстрее, чем требуется туристу на осмотр города: средняя продолжительность пребывания в столице – 3,5 дня, в Петербурге – почти 5 дней. С другой стороны, ориентация на бизнес-туристов позволяет Москве смягчить фактор сезонности и выровнять загрузку, которая на 14 пунктов превышает используемость номерного фонда Петербурга.
Различна и интенсивность использования номерного фонда в двух городах: в год на одно место в средствах размещения Москвы приходится 52 приезжающих, а в Петербурге – только 45. Однако количество, как известно, не всегда подразумевает качество. В Санкт-Петербург едет почти вдвое больше, чем в Москву, платежеспособных туристов из дальнего зарубежья. На одно гостиничное место в Москве приходится 8 иностранцев, в Петербурге - 15. Такая расстановка сил отражается и на ценах: высокий спрос в Питере позволяет удерживать соответствующие цены на размещение. По оценке экспертов BTI, питерские гостиницы занимают 8 место в ценовом рейтинге, а московские - 17 место. Поэтому не вызывает удивления различная доходность гостиничного хозяйства исследуемых городов: в Петербурге один номер в сутки приносит доход в среднем на $2 больше, чем в Москве. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса»)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»