«Императорский маршрут» – по калужским следам русских царей
Реализация национального туристического проекта «Императорский маршрут», направленного на сохранение памяти и популяризацию знаний о династии Романовых, началась в памятный для России год – 2018-й, когда отмечали 100-летие мученической кончины царской семьи. Уже тогда «Императорский маршрут», поддержанный Министерством культуры РФ, объединил 10 регионов России. В 2019 году к проекту подключились уже 19 регионов, в том числе и Калужская область.
С начала 2020 года Калужская область стала координатором «Императорского маршрута». Задача его общественного представления на ближайшие два года возложена при поддержке областного Министерства экономического развития на Агентство по развитию туризма Калужской области и Туристско-информационный центр «Калужский край».
В марте маршрут презентовали в Москве на 15-й Международной туристической выставке «Интурмаркет-2020». Организатором общего стенда выступила Калужская область.
Чтобы регион-координатор стал полноправным участником проекта, специалистами отрасли была разработана программа по Калужской области, в которую были включены локации, связанные с императорской фамилией.
Однодневный тур «Императорский маршрут» по Калужской области предполагает посещение музейно-краеведческого комплекса «Усадьба Золотаревых», кафедрального Троицкого собора, Калужского музея изобразительных искусств, Лаврентьева монастыря, Казанского девичьего монастыря, православной обители «Сергиев скит», музея-заповедника «Полотняный Завод» и музея бумаги «Бузеон». Эти места, так или иначе, связаны с именами Екатерины II, Александра I, Николая I, Николая II и других членов императорской фамилии.
В двухдневный тур, помимо вышеперечисленных достопримечательностей, включены также Свято-Георгиевский монастырь и Музей трёх цариц в Мещовске, село Серебряно, Оптина пустынь и Малоярославецкий Никольский Черноостровский монастырь.
В этом году маршрут должен пройти экспертизу, что позволит ему конкурировать с другими турами по региону и даст новый импульс развитию туристической привлекательности Калужской области.
«Императорский маршрут» в Калужской области запущен Фондом содействия по возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество». Проект включает места, связанные с династией Романовых – дворцы и резиденции, места официальных визитов, посещений и паломничеств. Целевая аудитория данного проекта – не только люди, увлекающиеся историей государства Российского, но и те, кто любит путешествовать по нашей стране и хочет прикоснуться к наследию Российской империи, а также граждане из-за рубежа.
Информация предоставлена Агентством по развитию туризма Калужской области.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»