Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Холодно и нечем заняться – так думают о Москве иностранцы

Москва заняла 48 место из 60 по привлекательности для иностранцев, опрошенных компанией Global Market Insite. И то лишь благодаря вкладу в культуру и науку. В российской столице иностранцам холодно, неуютно и нечем заняться, а люди им кажутся злыми.

Global Market Insite (одно из крупнейших в мире агентств маркетинговых исследований) опросила через Интернет 15 255 человек 18-64 лет из 20 стран мира, в том числе из России (по 200-1000 респондентов от каждой). Города оценивались по шести категориям – международное значение (знакомы ли опрошенные с городом, посещали ли они его, каков вклад города в мировую культуру, науку и т. д. за последние 30 лет), местоположение (климат, общее впечатление от пребывания), потенциал (экономические и образовательные возможности для туристов, эмигрантов, бизнесменов), ритм (есть ли чем заняться в городе), люди (их гостеприимство и доброжелательность), условия (легко ли найти жилье, развита ли транспортная и социальная инфраструктура).

Первое место в рэнкинге городов, придуманном консультантом более чем 20 правительств мира по стратегии бренда и государственной дипломатии Саймоном Анхольтом, занял австралийский Сидней. На втором месте Лондон, Париж – третий. Следом идут Рим, Нью-Йорк, Вашингтон. Санкт-Петербург занял 40 место, а Москва – 48 из 60. Год назад, когда в рейтинге участвовали 30 городов, Москва была 26-й.

В российской столице для опрошенных плохо почти все. Только по международному значению она на 8-м месте, а по остальным параметрам – в конце списка. Из городов, участвовавших в рэнкинге, у Москвы самый отвратительный климат, даже хуже Петербурга, считают опрошенные. «Этот аспект наиболее важен для туризма и эмиграции, поэтому города, лишенные природного преимущества, должны искать другие способы «согреть» себя», – считает г-н Анхольт. Пока у Москвы не получается. В ней, считают респонденты, живут самые злые люди. По привлекательности ведения бизнеса Москва 52-я, по развитию инфраструктуры – 54-я. Даже заняться в ней особенно нечем: по этому параметру Москва на 45-м месте.

Оценка Москвы несправедлива, считает президент компании «Михайлов и партнеры» Юлиана Слащева. По ее словам, многие знакомые иностранцы по количеству и качеству развлечений ставят Москву в один ряд с Парижем, Римом и Лондоном. «Здесь все неорганизованно, только денег много», – не согласен докторант Чикагского университета Максим Миронов, побывавший во многих городах, участвовавших в рейтинге. Чтобы найти место, куда пойти вечером, в Москве нужно обзвонить друзей, а чтобы снять квартиру – заплатить огромную комиссию и составить договор, отмечает он. До сих пор впечатления о России работающих в Москве иностранцев скрашивала премия «за вредность», которую давали им работодатели. Но теперь премия сокращается, говорит г-жа Слащева.

На имидже Москвы отражается неблагоприятный имидж России, считает Юлиана Слащева. Но он важен для привлечения туристов и инвестиций, поэтому имидж надо исправлять. Даже к явным недостаткам, которые нельзя изменить, иностранцев можно заставить относиться по-другому, полагает гендиректор «Maslov-PR» Михаил Маслов. Например, климат в Хельсинки (36-е место) ничем не лучше московского, но он считается комфортным городом для посещения. «Многое идет от незнания, респонденты опираются на стереотипы, опыт знакомых или информацию из СМИ», – рассуждает г-н Маслов. В одном из последних номеров журнала Focus немецкий журналист, некоторое время проживший в Москве, дает читателям советы, как сойти за русского – в общественных местах нужно смотреть на всех свирепо, в метро с силой толкать стеклянные двери в лицо тому, кто идет следом, громко говорить в театре по мобильному телефону.

Исправить имидж Москвы очень легко, считает Саймон Анхольт. Нужно понять, чем российская столица хочет стать через 10-20 лет, создать коалицию из представителей правительства, бизнеса, спорта и культуры, каждой из этих групп представить проекты и идеи, убедиться, что остальной мир знает о них. «Если хочешь улучшить репутацию – будь тем, кем хочешь казаться», – заключает г-н Анхольт цитатой Сократа.

Исправлять нужно не только репутацию, но и реальность, которая за ней стоит, добавляет Маслов. Например, увеличить число доступных гостиниц и дублировать надписи на английском языке.