Travelport с 25 октября

Незабываемый отдых – самый востребованный из предметов роскоши

Ассоциация Small Luxury Hotels of the World, объединяющая 520 небольших отелей в 70 странах, опросила 800 своих клиентов по всему миру, чтобы выявить основные тенденции в сфере товаров класса люкс.

Опрос показал, что за последние пять лет потребление предметов роскоши значительнее всего выросло в сфере туризма (62%), технологий (62%) и продуктов питания (60%). Причем именно россияне продемонстрировали самые высокие показатели роста потребления предметов роскоши за последние пять лет: почти 90% респондентов отметили увеличение интереса к роскошным путешествиям и продуктам питания, 80% – к высокотехнологичным товарам.

В ответ на просьбу исследователей выбрать один предмет роскоши, респонденты чаще всего указывали на «роскошный отдых» (42%) и «незабываемые впечатления» (40%). Исключением стала Канада, где на первое место вышли роскошные автомобили (58% опрошенных).

Самым привлекательным направлением для роскошных путешествий были названы Мальдивы (13%). Затем идет Италия (12%) и Франция (11%). Только в США и Канаде в первую тройку самых популярных направлений класса люкс не вошли Мальдивы. Обе страны склонились в пользу европейских стран, в частности, в пользу Франции (22% в США и 23% в Канаде).

При выборе самых важных элементов роскошного путешествия на первый план вышли пятизвездочные отели (28%) и неповторимые впечатления (26%). В отличие от большинства участников опроса, респонденты из Канады и стран Латинской Америки уникальные впечатления ценят гораздо выше пятизвездочных отелей. Примечательно, что 30% респондентов из Германии назвали ощущение «дома вдали от дома» самым важным фактором при выборе роскошного отеля. В этом они совпали с гражданами Китая (27%) и стран Латинской Америки (22%).

Персональный сервис также был очень важным фактором, особенно для респондентов из Австралии (26%) и Америки (24%). В среднем по миру персональный сервис был самым важным фактором для 17% опрошенных.

Уединенный пляжный курорт – мечта большинства опрошенных (43%), когда они думают о роскошном отдыхе. Однако в странах Латинской Америки пляжи не так высоко ценятся. Большинство респондентов (36%) в этих странах выбрали современный отель в центре города, хотя в среднем по миру именно таким представляют себе роскошный отдых всего 16% опрошенных. Эко-дома пользуются особой популярностью у граждан США: почти треть респондентов (30%) выбрали этот тип проживания, хотя по миру средний показатель достигает всего 14%. Участники опроса из Франции, Германии и Великобритании также выказали свою склонность к загородным домам, а граждане Китая и России – к спа-курортам.

Что касается расходов на роскошное путешествие, то 84% респондентов отметили, что не готовы потратить на него больше 2000 фунтов стерлингов. 55% опрошенных в Китае заявили, что готовы потратить на такой отдых не больше 1000 фунтов стерлингов. Зато 30% респондентов из России готовы выложить больше 2000 фунтов стерлингов на роскошные выходные.