Пегас с 18 октября

Автобусные туры с годами подешевели

Зимний сезон в разгаре, а календарный год подходит к концу. Какие изменения произошли в 2004 году и как идут предновогодние продажи, мы беседуем с генеральным директором компании «Анкор» Ольгой Санаевой.

- Насколько активны туристы в этом зимнем сезоне и как изменился спрос?

- Мы наблюдаем пока спокойный спрос на все туры, но надо отметить, что продажи активизировались после того, как в Москве выпал снег: у клиентов появилось ощущение зимы. По сравнению с прошлым годом туристы меньше спрашивают Лапландию и больше - Италию, по Германии акцент в спросе сместился на южную часть страны, Франция же осталась на том же уровне. Отмечу, что раньше у нас были экскурсионные туры только на автобусе, а сегодня мы предлагаем переезд до Берлина на поезде, и такие программы становятся все более востребованными, хотя их стоимость несколько выше.

- Как идут предновогодние продажи?

- Традиционно пиковые даты выездов приходятся на 28 декабря и 3-е января, причем спрос распределяется примерно одинаково. Мы уже загрузили два автобусных борта на Домбай, заполняем третий. Здесь глубина продаж достигает конца февраля. И по сравнению с прошлым годом спрос на это направление увеличился на 25%. Продажи экскурсионных туров в Европу идут пока не так активно - на мой взгляд, сказывается рост курса евро. В целом, если сравнивать сезон 2003/04 с нынешней зимой, заметного увеличения спроса не произошло, загрузка пока идет на том же уровне.

- Изменились ли цены за последний год?

- Изменились, но, например, по автобусным турам - в сторону уменьшения. Вообще цены на автобусные путешествия как упали после кризиса 1998 года, так больше и не поднимались. Сравнивая стоимость одной стандартной экскурсионной программы по Европе, можно отметить, что за прошедшие годы она стала дешевле: в 1996 году мы продавали такой тур за $460, сейчас его цена 250 евро. Думаю, это можно объяснить конкуренцией: растет число игроков на рынке и, соответственно, появляются предложения «по сниженным ценам», в частности, белорусских и прибалтийских компаний. Однако сохранять нынешнюю стоимость туров операторам-автобусникам все сложнее, например, из-за значительного роста цен на топливо.