Интурмаркет с 1 октября

Уральское небо снова досталось не всем

«Летают все!» — примерно так оценили эксперты российского турбизнеса решение Росавиации, которая на днях опубликовала список допусков на выполнение чартерных рейсов в предстоящем сезоне. Однако нескольким авиакомпаниям Росавиация все же отказала, и не исключено, что одно из этих решений может поменять соотношение сил туроператоров на греческом направлении в Екатеринбурге.

Болгария без проблем, но с сюрпризом. Напомним, один из самых серьезных скандалов в уральском туризме в прошлом году был связан именно с приказом № 92 о назначенных перевозчиках: рейс авиакомпании «Ямал» Екатеринбург — Бургас развернули чуть ли не на взлетной полосе. В итоге 130 уральских туристов, находившихся в это время в аэропорту, пересадили на борт «Уральских авиалиний», являющихся назначенным перевозчиком на болгарском направлении в Екатеринбурге. Таким образом, чартерная цепочка туроператора «Нева» в Болгарию была сорвана, а блочник рейса — «Капитал Тур» — вслед за «Невой» пересел на борт базового перевозчика екатеринбургского аэропорта Кольцово.

Предстоящим летом подобных страстей на болгарском направлении вряд ли стоит ждать: уже озвученные на данный момент программы туроператоров в Бургас и Варну запланированы на базе рейсов «Уральских авиалиний» и никто из туроператоров альтернативных вариантов пока не предлагал, в том числе и «Нева». «99% вероятности, что наши болгарские программы будут выполняться на крыльях «Уральских авиалиний», — сообщил TurProfi.ru Андрей Пиджаков, директор екатеринбургского офиса туроператора «Нева».

Однако после того как Росавиация озвучила списки допущенных к выполнению чартерных перевозок авиакомпаний, на болгарском направлении появилась «темная лошадка»: допуск на полеты в Варну получил «Аэрофлот». Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что, скорее всего, программы в Варну и Бургас национальный перевозчик выполнять не будет — в отсутствие туроператоров, которые потенциально могли бы загрузить этот чартер.

У «Уральских авиалиний» есть своя оценка этого факта. «Появление еще одного перевозчика нарушает положения приказа № 92 Минтранса, — отметил Сергей Антонов, пресс-секретарь авиакомпании. — Наша компания в состоянии удовлетворить весь пассажиропоток на маршруте Екатеринбург — Варна, тем более что в последнее время мы увеличили количество рейсов и провозную емкость этого направления».

Недосягаемый Ираклион. Гораздо интереснее ситуация на греческом направлении. Один из отказов Росавиации касается рейсов «Оренбургских авиалиний» из Екатеринбурга в Ираклион (Крит), которые предстоящим летом планировал поставить «Пегас Туристик». Надо сказать, что это направление с вылетами из Екатеринбурга стало новинкой для «Пегаса» в прошлом году, и уже в этом сезоне туроператор намеревался поставить не одну, а сразу две цепочки, в выполнении которых, собственно, и было отказано. При этом «Пегас» все же летит на крыльях «Оренбургских авиалиний» в Ханью — другой аэропорт прилета на Крит. «Подогревает» ситуацию и тот факт, что туроператор уже открыл раннее бронирование на этом направлении.

«Мы рассматриваем все варианты реализации греческих планов: возможно, увеличим частоту полетов в Ханью или все же попытаемся добиться разрешения на полеты в Ираклион. Вопрос с туристами, которые приобрели турпакеты с перелетом в Ираклион по акции раннего бронирования, также будет решен.», — отметила в разговоре с TurProfi.ru генеральный менедждер компании Анна Подгорная, не исключив и вариант сотрудничества с «Уральскими авиалиниями».

Некоторые эксперты на условиях анонимности высказали мнение, что отказ «Оренбургским авиалиниям» стал результатом лоббирования интересов «Уральских авиалиний», являющихся назначенным перевозчиком и на этом направлении в том числе. «Стоимость перевозки на борту «Оренбургских авиалиний» куда дешевле», — замечали собеседники TurProfi.ru.