Половина россиян не может себе позволить ежегодный отдых хотя бы на неделю
Почти 80% российских семей заявили, что испытывают трудности при покупке самого необходимого. Более половины (53%) не могут справиться с неожиданными тратами – например, расходами на срочный ремонт жилья, замену стиральной машины, срочные медицинские услуги. У 21% нет возможности употреблять фрукты в любое время года. Таковы итоги комплексного исследования, проведенного Росстатом.
Согласно исследованию, почти 50% россиян не могут каждый год проводить хотя бы неделю отпуска вне дома. Каждая четвертая семья не может позволить себе приглашать гостей на праздники – Новый год, день рождения. 11% семей не хватает денег на покупку жизненно необходимых лекарств. При этом, чтобы сводить концы с концами, российской семье необходимо минимум 58,5 тыс. рублей в месяц, многодетным – 82 тыс., молодым – 68 тыс., а семьям, состоящим из пенсионеров – 39,3 тыс. рублей.
Росстат провел четыре раунда исследований, затронувших все регионы России. Методика опроса, как пояснили в ведомстве, создавалась совместно с лучшими экспертами страны и в сотрудничестве с Высшей школой экономики. В последнем из них было опрошено 60 тысяч домохозяйств. Интервью проводились с каждым из членов семьи и занимало не меньше часа-полутора.
В Росстате указали, что по ряду показателей, характеризующих уровень и качество жизни, ситуация по итогам исследования в 2018 году по сравнению с 2016 годом улучшилась. Например, число тех, кто с большими затруднениями может «свести концы с концами» при покупке самого необходимого, уменьшилось с 17,4% до 14,6%, а число домохозяйств, у всех членов которых есть возможность приобретать две пары удобной и подходящей по сезону обуви ежегодно, выросло с 50,3 до 63,8%.
Следующий, пятый раунд комплексного исследования будет проводиться в 2020 году.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»