Роспотребнадзор услышал туроператоров по детскому отдыху
Роспотребнадзор разрешил туроператорам при перевозке железнодорожным транспортом обеспечивать организованные группы детей горячим питанием не только в вагонах-ресторанах поездов или по месту размещения, но и привлекать для этого другие организации общественного питания. Об этом RATA-news сообщила руководитель рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанна Старцева.
По ее словам, вопрос о том, что кормить детей в поездах может любая компания, а не только вагон-ресторан, поднимался туроператорами на совещании с «Федеральной пассажирской компанией» (ФПК) в конце марта нынешнего года. Тогда стороны договорились, что каждая из них обратится в Роспотребнадзор с такой просьбой.
Представители туроператоров ждут также от Роспотребнадзора разрешения при перевозке групп детей в возрасте 13-18 лет численностью не более 45 человек не привлекать специально медицинских работников, а использовать возможности штабных вагонов, оснащённых аптечками, и работников поездных бригад, которые обучены оказанию первой помощи – тем более что это достаточное условие согласно п. 4.1. действующего СанПина.
На встрече турбизнеса с представителями ФПК поднимались многие другие вопросы. В частности, обсуждалась тема бронирования мест в вагонах. Туроператоры предложили не открывать поезда в продажу за 60 суток полной схемой – хотя бы в праздничные даты, чтобы можно было включить дополнительный вагон по заявкам для организованных групп детей, а также увеличить срок резервирования мест с 10 до 20-25 суток. Кроме того, обсуждалась возможность упростить замену старшего группы, а переоформление проездных документов с детского на школьный отменить с письменного согласия организатора перевозки. В ФПК считают, что увеличение сроков резервирования может повлечь для компании финансовые риски, однако готовы проанализировать имеющиеся возможности.
Учитывая дефицит парка плацкартных вагонов с экологически чистым туалетным комплексом и установками кондиционирования воздуха, туроператоры предложили рассмотреть возможность организации перевозок детских групп в вагонах без этого оборудования, а также в двухэтажных купейных вагонах. И одновременно – изучить вопрос фиксации стоимости проезда для организованных детских групп в двухэтажных купейных вагонах по маршрутам Москва – Казань, Самара, Санкт-Петербург.
Ответы на эти и ряд других вопросов ФПК обещала представить туроператорам на очередной совместной встрече.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»