Корпорация «МСП» разделяет озабоченность бизнеса по поводу регулирования гостиничных цен
Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация «МСП») получает многочисленные обращения представителей индустрии гостеприимства по поводу разработанных Федеральной антимонопольной службой законопроектов, предполагающих государственное регулирование цен на гостиничные услуг при проведении масштабных международных мероприятий. Корпорация разделяет обеспокоенность бизнеса и считает эту инициативу ФАС недопустимой для применения в рыночной отрасли. Об этом говорится в письме генерального директора корпорации «МСП» Александра Исаевича руководителю ФАС Максиму Шасколькому.
Цена на товар, работу, услугу определяется на основе баланса спроса и предложения. Цены на услуги гостиниц в зависимости от места их расположения характеризуются ярко выраженными изменениями в течение года и зависят только от количества гостей, говорится в письме. Во всем мире в период крупных мероприятий или высокого сезона повышается и стоимость размещения, и других сопутствующих товаров и услуг. И чем ближе к месту проведения мероприятия или точке притяжения гостей находится отель, тем выше может быть цена номера.
«Участник мероприятия всегда может выбрать размещение по более низкой стоимости, но тогда он затратит больше времени на проезд до места проведения выставки или форума, – уверен Александр Исаевич. – Выручка, полученная в период высокого спроса, позволяет компенсировать неполную загрузку и уменьшение цены в низкий сезон. Отели конкурируют друг с другом, а их большое количество и функционирование в разных ценовых сегментах позволяет избежать ценового сговора на рынке».
По мнению автора обращения, государственное регулирование цен в целом негативно повлияет на планы развития инфраструктуры и в целом туристическую привлекательность России.
«Исходя из вышеизложенного, корпорация «МСП» разделяет обеспокоенность субъектов малого и среднего предпринимательства и концептуально не поддерживает проекты федеральных законов», – говорится в письме.
Ранее против законодательной инициативы ФАС по поводу регулировании гостиничных цен выступили РСТ и Ростуризм. А в сентябре 18 руководителей отраслевых объединений обратились по этому поводу к главе правительства Михаилу Мишустину. 21 сентября в ТАСС была организована пресс-конференция, участники которой заявили, что государственное регулирование цен в отелях при проведении особо значимых мероприятий – это попытка решить проблемы рынка административными запретами и ограничениями. Между тем, для борьбы с ростом гостиничных цен есть целый ряд более эффективных методов, касающихся, в первую очередь, определения времени и места крупных мероприятий.
По мнению почетного президента РСТ Сергея Шпилько, обеспокоенность корпорации «МСП» понятна. «Хотя претензии по поводу кратного повышения цен во время ПМЭФ и Восточного экономического форума предъявляются, в основном, к гостиницам 5*, законопроекты ФАС предполагают установление предельных цен для всех коллективных средств размещения, включая мини-отели и хостелы. Но когда после закрытия Турции весной этого года на российских южных курортах взлетели цены, ФАС признал эту ситуацию обычным рыночным фактором и ничего регулировать не стал», – отметил г-н Шпилько.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»