Пегас с 18 октября

Неисследованная Россия: анонс путеводителя по знаковым местам страны

Аналитический центр НАФИ в рамках проекта по повышению привлекательности России как туристического направления узнал, какие достопримечательности в каждом регионе страны показались россиянам наиболее интересными. Полные результаты исследования будут доступны весной в первом аналитическом путеводителе «Неисследованная Россия: 85 мест, которые надо посетить».

Российский внутренний туристический рынок меняется под влиянием пандемии и сопутствующих ограничений. Выездной туризм заменяется локальным: местные туроператоры приглашают туристов в регионы, и достопримечательности России позиционируются как ни в чем не уступающие зарубежным.

Сравнительная неразвитость внутреннего туризма в России по сравнению с европейскими странами оставляет потенциал для больших перемен. При этом для россиян характерна низкая туристическая активность. Возникает потребность в повышении спроса на рынке внутреннего туризма, а также в выделении наиболее интересных и перспективных туристических объектов внутри страны.

У аналитического путеводителя от НАФИ две основные цели. Первая – помочь каждому россиянину спланировать свой туристический маршрут по интересным местам. Вторая – обозначить для местных туристических организаций локации, на которые есть спрос и на развитие которых следует обратить внимание.

Топ-15 туристических достопримечательностей России представлен в таблице.

Полный список и текст аналитического путеводителя будет опубликован весной на сайте nafi.ru в формате отдельной брошюры.

«Россиян интересуют достопримечательности, которые расположены за пределами своего региона. И за отдых вблизи них они готовы платить больше, чем за отпуск в «массовых» местах страны. Это свидетельствует о большом туристическом потенциале отдаленных регионов России», – говорит директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова.

Она отметила, что экономический рост за счет активного развития туризма может способствовать решению главной проблемы в таких регионах – оттока населения. Однако, чтобы туризм стал драйвером развития, параллельно с запуском «туристической машины» необходимо работать с местным населением и повышать статус и роль индустрии гостеприимства в глазах россиян.