Пегас с 18 октября

Японцы больше не будут с раннего утра занимать очередь за российскими визами

Сегодня в Токио открывается первый российский визовый центр. Местные туроператоры этого очень ждали, так как прошлым летом у консульства России буквально с раннего утра выстраивалась очередь желающих сдать документы на визу.

Летние месяцы – пиковое время посещения России японцами. При этом визовый отдел принимал всего 50 человек в день. На сайте посольства РФ в Токио уверяют, что «комфортный и удобно расположенный офис для приема документов позволит сократить время ожидания предварительной записи».

«Мы очень на это рассчитываем, – сказала RATA-news представитель японской компании Proco Air Service Людмила Кондо. – В прошлом году у дверей российского консульства было столпотворение. И многие уходили ни с чем, так как не попадали в число первых пятидесяти счастливчиков». Г-жа Кондо предполагает, что в этом году ажиотажа уже не будет, поскольку визовый центр реально облегчит жизнь и консульству, и туристам. Дополнительно придется оплачивать визовый сбор в размере 4,5 тысяч йен, что эквивалентно примерно $42.

Генеральный директор компании «Интурист-Джапан» Светлана Ермакова также считает, что с открытием сервисного центра визовый вопрос исчерпан, японские туристы теперь смогут без проблем оформить разрешение на въезд в Россию.

По словам Людмилы Кондо, путешествия в Россию очень востребованы, в основном выезжают туристы пенсионного возраста. В спросе Санкт-Петербург, Москва, Владивосток, Иркутск, Хабаровск. Компания Proco Air Service в 2018 году отправила более 4 тысяч человек. «В процентах сказать не смогу, но поток точно вырос и продолжает расти. Обычно едут на три-семь дней, почти 80% броней включают сопровождение японоязычных гидов, экскурсии и трансферы. Запросы поступают на разные бюджеты, преимущественно с размещением в отелях 3-4*», – уточнила она.

Как правило, японцы путешествуют в Россию в теплое время года – с апреля по сентябрь. В то же время находятся смельчаки, желающие посетить нашу страну и в другие месяцы. Компания Tairiku Travel вместе с популярным сайтом о России «Осоросиан» предложила в этом году тур «Холодная Москва». По словам начальника отдела по выездному туризму г-н Омори, новая программа собрала группу японцев, которым было интересно увидеть русскую зиму.

«Мы показали туристам русскую зимнюю дачу, причем приехали туда на обычной электричке. Это было сделано специально, чтобы японцы прочувствовали местный колорит, поняли, как живут москвичи. И разъезжали по Москве на метро и трамваях, это было всем интересно. А еще побывали на заводе по производству мороженого. Все участники тура потом признавались, что, несмотря на усталость от продолжительных пеших прогулок, зимняя поездка им очень понравилась, они смогли поближе узнать реальный быт москвичей. Планируем сделать еще несколько таких туров», – пояснил эксперт. Но все же, по его словам, чаще туристы предпочитают приезжать в Россию с мая по август.

Компания Tairiku Travel занимается нишевыми турами, создает эксклюзивный продукт, предлагая туристам то, что остается не зоны внимания крупных операторов. Среди предложений – несколько туров по местам, связанным с романами Достоевского, Толстого. В туре «Чеховский Сахалин» участвует японский исследователь творчества писателя. Есть туры, посвященные Дню космонавтики.

Г-н Омори также добавил, что в год компания отправляет в Россию примерно 900 человек. В связи с чемпионатом мира по футболу в первой половине 2018-го количество японцев, выезжающих по бизнес-визе, уменьшилось. Сокращение количества заявок на российскую визу составило 10-15% по сравнению с показателями 2017 года. С другой стороны, была введена E-Visa, упростившая формальности, что привело к увеличению объемов частных поездок на Дальний Восток – во Владивосток и другие города региона.

 

Наталья Панферова, RATA-news