Travelport с 18 января

За первые пять дней мая в Крым продано 700 единых билетов

1 мая открылся маршрут в Крым по единому билету тремя видами транспорта: сначала поездом до ближайшей к переправе железнодорожной станции Анапы или Краснодара, затем автобусом до порта «Кавказ», а оттуда морским паромом до Керчи и далее автобусом до места назначения. Минтранс разработал эти интермодальные перевозки пассажиров, чтобы миновать украинскую территорию. В первый день реализации, 28 апреля, было продано более ста единых билетов, а всего до 5 мая – почти 700 билетов. Об этом сообщила АНО «Единая транспортная дирекция».

Напомним, приобрести проездной можно в железнодорожной кассе любого города, правда, продажа «единых» заканчивается за сутки до даты поездки. Это связано с тем, что оператору необходимо заранее иметь полную информацию о количестве пассажиров. Вариант проезда через Керченскую переправу по стоимости обойдется примерно в те же деньги, что и прямой железнодорожный маршрут, однако займет гораздо больше времени. Например, билет на поезд Москва – Анапа стоит 2400 рублей, еще 350 рублей – проезд на всех видах транспорта до Симферополя, итого – 2750 рублей. Точно такой в прошлом году была цена билета на поезд, который следовал из Москвы в Симферополь через территорию Украины. Правда, прямой поезд был в пути до Симферополя 20 часов. Сейчас до Анапы дорога занимает 28 часов, до Краснодара – около 30 часов. Затем владельцам единого билета предстоит пересесть в автобусы до порта «Кавказ». На эту дорогу от Анапы уйдет еще 1,5 часа, от Краснодара – 3 часа. Путешествие на пароме до крымского берега – еще 40 минут. Всего на Керченской переправе курсируют три парома, они совершают 33 рейса в день. На другом берегу пролива, в порту «Крым», туристов снова ждут автобусы, которые довезут их до места назначения. Чтобы доехать до Симферополя, потребуется 4 часа (210 км), до Севастополя – 5 часов (300 км), до Ялты – 5 часов (281 км), до Евпатории – 5 часов (289 км). До Феодосии и Судака – 3 часа 15 минут (150 км).

В итоге до Симферополя дорога, например, из Москвы через Анапу вместо 20 часов на прямом поезде займет почти 34 часа. Это – в лучшем случае. Во-первых, если без пробок. А во-вторых, хотя переправа через Керченский пролив работает в усиленном режиме, 40 минутами там дело не ограничится. Как уже писала RATA-news, на переправе – огромные очереди машин. Те, кто отправился в Крым на майские праздники, вынуждены были ждать по 10 и более часов, так что властям пришлось принять срочные меры – поставить через каждые 500 м палатки с едой и водой, а также медпункты. А чтобы веселее было ждать, установили сцену, на которой выступали известные кубанские коллективы.

Возможно, эту очередь удастся «проредить» путем переброски большегрузных автомобилей на другую переправу. 29 апреля из Новороссийска в Феодосию начал ходить большой паром «Посейдон-экспресс», предназначенный для грузовиков. Одновременно специалисты Министерства обороны РФ приступили к возведению дополнительной паромной переправы Кавказ – Крым. Предполагается, что это тоже поможет сократить очередь на паромы.

Как сообщает управление пресс-службы и информации военного ведомства, создание новой паромной переправы идет строго по графику. Понтонно-переправочные средства доставляют на черноморское побережье из Владимирской, Ростовской и Волгоградской областей, а в пункте назначения их разгружают военные инженеры. Четыре комплекта специального понтонного парка (ППС-84) обеспечат переправу до 720 тонн груза за один рейс (грузоподъемность каждого парома по 180 тонн). Один паром может за рейс перевести шесть большегрузных автомобилей типа «КамАЗ» или более 20 легковушек. Но, чтобы запустить дополнительную паромную переправу, инженерным подразделениям Южного военного округа предстоит провести рекогносцировку и инженерную разведку местности. В частности, надо замерить ширину, глубину и скорость течения в проливе, исследовать береговую линию и оборудовать подъездные пути и съезды.

Кроме того, с 1 мая между Крымом и Краснодарским краем открылись регулярные рейсы двух скоростных катамаранов «Сочи-1» и «Сочи-2». Суда курсируют по маршрутам из порта «Кавказ» в Керчь и из Анапы в Керчь. Каждый из катамаранов рассчитан на 300 пассажиров. Корабли двухпалубные, 40 метров в длину, с панорамным остеклением салона, кондиционерами и барами. Время в пути по маршруту Анапа – Керчь составляет около 2 часов, билет стоит 1 тыс. рублей. Это судно делает четыре рейса в сутки. Катамаран, курсирующий между Керчью и портом «Кавказ», преодолевает расстояние примерно за 30 минут и успевает сделать восемь рейсов в день. Билет на него обходится в несколько сотен рублей. По сообщению «Единой транспортной дирекции», вместе оба судна способны перевозить до 3600 человек за день.

Самым удобным и быстрым вариантом дороги в Крым остается перелет. В аэропорт Симферополя регулярно летают авиарейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону (стоимость одного билета – около 10 тыс. рублей), а также из Перми (9,5 тыс. рублей) и Краснодара (5 тыс. рублей). Из Самары, Перми, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска долететь до крымских курортов в июне можно только с пересадкой, а цены в зависимости от дальности составляют от 7077 руб. (Нижний Новгород) до 14-20 тыс. (Новосибирск). Однако о покупке авиабилетов стоит позаботиться заранее – в противном случае, как мы уже писали, их можно не найти на нужные даты или придется покупать очень дорого. На отдельные даты стоимость авиабилетов почти равна «единому билету», однако в большинстве случаев она минимум вдвое выше.