Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Ambotis исправился, Le Grand испортился

Вчера в министр туризма Греции Ольга Кефалоянни провела в Афинах заседание, посвященное ситуации, сложившейся после приостановки деятельности российского туроператора «Лабиринт». Присутствовали генеральный секретарь МИД Греции Константинос Михалос, генеральный секретарь Греческой национальной туристической организации Панос Ливадас и генеральный секретарь Министерства туризма Греции Анастасиос Лиаскос.

После встречи министерство распространило заявление г-жи Кефалоянни, которое никак не разъясняет сути прошедших обсуждений: «Министерство туризма и Греческая национальная туристическая организация при тесном взаимодействии с Министерством иностранных дел и нашими дипломатическими службами в Москве ответственно подошли к вопросу, возникшему с российским туроператором «Лабиринт». В этом деле важную роль играет также и туристический рынок Греции, который в настоящий момент гарантирует проживание туристов, а также их возвращение обратно. Россия была и остается для Греции одним из самых главных туристических рынков, а отношения двух стран отличаются высоким уровнем. Греческий туристический рынок и в этом случае демонстрирует высокий уровень профессионализма и зрелости».

Как бы продолжая мысль г-жи министра, многие греческие отели вполне профессионально вымогают у туристов повторную оплату их проживания. Даже те, которые уже получили деньги от «Лабиринта».

Например, отель Simantro Beach на полуострове Халкидики вчера попытался выселить сразу 400 россиян, приехавших 1 августа. Туристы прозвонились в Ростуризм как раз перед вчерашним совещанием, где присутствовали руководители «Лабиринта». Коммерческий директор Татьяна Зотова тут же сообщила, а позже предоставила документ, что проживание туристов оплачено в полном объеме. Финал был счастливый: к гостям вышел директор отеля и извинился.

Но так получается не везде. Жалобы продолжают сыпаться в «Турпомощь», и в этих сообщениях нередко упоминается, что представители гостиниц и принимающих компаний общаются с туристами в непозволительном тоне. Список особо отличившихся отелей будет опубликован «по итогам» всей этой истории.

Судя по всему, окончательно потеряла контроль за ситуацией принимающая компания Le Grand. Несмотря на распоряжения ее президента Фотулы Сапунаки, от туристов стали требовать повторной оплаты уже независимо от даты заезда. И трудно разобраться, где инициативу проявляют сами гостиницы, а где сами представители Le Grand.

А вот Ambotis Tours Air Service исправился. Напомним, на эту принимающую компанию пожаловались туристы, отдыхающие на курорте Sani Resort. Когда «Лабиринт» объявил о приостановке деятельности, гостям в ультимативной форме сообщили об аннуляции броней и предложили еще раз заплатить за проживание. Вчера президент компании Георгий Куртидис специально приезжал на курорт и полностью урегулировал ситуацию: туристы могут спокойно отдыхать.

Со 2 августа ждут обратного вылета туристы «Лабиринта» на острове Закинф, где их также принимает Ambotis. Задержка связана с нехваткой небольших самолетов, которые может принимать местный аэропорт. Все туристы находятся в отелях. Также компания Ambotis не будет выселять туристов, которые должны вылетать 6 и 9 августа – до тех пор, пока за ними не прибудет самолет.

Но на других курортах контроля со стороны этой компании явно не хватает. Вчера, например, туристы были вынуждены заново оплатить размещение в гостинице Grecotel Filoxenia на Пелопоннесе. Как утверждают гости – по требованию принимающей стороны.

Конечно, не только из Греции поступают жалобы. Как рассказал вчера на совещании в Ростуризме член наблюдательного совета «Турпомощи» Дмитрий Горин, в Египте отдельные гостиницы действуют еще более изощренно. Есть случаи, когда туристам сообщают, что за ними прилетел самолет, привозят их в аэропорт, где и оставляют. Самолета не обнаруживается.

Но справедливости ради скажем, что и в России некоторые вовлеченные в эту ситуацию участники рынка стремятся заработать на проблемах партнеров. С одной стороны, туроператоры максимально стараются поддержать друг друга, объединяются в поисках перевозки, утраченной из-за демарша «Оренбургских авиалиний», вместе рассаживают туристов, которых надо отправить на отдых или вернуть обратно. А с другой – авиакомпании, которые воспользовались «удобным» моментом и сразу подняли цены на 15-20%. Кому, как говорится, война, а кому – мать родна…