Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры строят новогодние планы по Индонезии

Безвизовый въезд россиян в Индонезию, который был введен с этого лета, не смог стать катализатором спроса. Как констатируют туроператоры, нестабильность валют и сложное финансовое положение россиян сократили продажи на направлении на 20-30%.

Впрочем, по мнению экспертов, даже с такими показателями Индонезия и главный ее курорт остров Бали выглядят лучше многих южно-азиатских рынков, в частности Таиланда. «Мы и не рассчитывали, что отмена виз простимулирует турпоток в Индонезию, поскольку визовый режим и до этого был лишь формальностью. Туристы получали 30-дневные визы, заплатив $35 в аэропорту прибытия. Теперь эта статья расходов отпала, что, скорее, приятный бонус при довольно высокой стоимости тура, которая составляет в среднем $1700», – отмечает руководитель отдела ЮВА компании «Русский Экспресс» Татьяна Дашкова.

По мнению собеседницы, у нынешнего «индонезийского» лета две характерные особенности: преобладание запросов в режиме last minute и сложность их удовлетворить из-за отсутствия дешевых авиабилетов. Особенно остро это проявляется в августе, когда на Бали массово едут туристы из Европы. О тех же проблемах говорит и руководитель профильного отдела «Веди Тур Групп» Андрей Носов. Он напомнил, что c прошлого года направление покинули сразу несколько авиакомпаний – «Трансаэро», Cathay Pacific и Thai Airways. Оставшиеся Qatar Airways, Singapore Airlines и Emirates Airline специально для российского рынка наладили выпуск спецпредложений, но их действие в основном падает на осень. «Возможно, август не самый показательный месяц для Индонезии. Сейчас из-за отсутствия разумных тарифов на перевозку клиенты предпочитают другие курорты. Надеюсь, что ближе к октябрю ситуация изменится», – прокомментировал г-н Носов.

По его словам, на будущий зимний сезон в компании смотрят с оптимизмом. Ставка делается на турпоток примерно на уровне прошлогоднего – если, конечно, снова не произойдет глобальных перемен в российской экономике. Туроператора в этом году привлекает работа с перевозчиками исключительно на мягких блоках, что позволяет зарабатывать на направлении. «Русский Экспресс», как сообщила Татьяна Дашкова, рассчитывает оставить за собой мягкие блоки на Singapore Airlines с возможным расширением объемов на Новый год. Первые заявки на новогодние праздники от клиентов уже поступают, но пока единичные.

Долларовым направлениям, в числе которых и Индонезия, в этом году мешает еще и то, что американская валюта практически догнала по стоимости евро, рассуждает руководитель индонезийского отдела оператора «Ванд» Наталья Минорская. Как следствие, в структуре бронирований резко возросло количество недорогих отелей уровня 2-3*, хотя еще пару лет назад такие туристы были белыми воронами в общем потоке. Г-жа Минорская пояснила, что дорогие «пятерки» также стараются показывать свое расположение к российским клиентам. Отдельные средства размещения предоставляют скидки до 40%, но сказать, что эта мера оказалась эффективной, нельзя. На фоне обвала рубля Индонезия подорожала в полтора раза по сравнению с прошлым годом. На Новый год «Ванд» планирует предложить туры на индонезийские острова, которые пока слабо освоены нашими соотечественниками. В их числе остров Соло.

Российский рынок считается одним из приоритетных для Индонезии. По словам почетного консула России на острове Бали Хайрула Нуку, из России едут, как правило, состоятельные туристы, они останавливаются в дорогих отелях, проводят больше времени и больше тратят: «Двое российских туристов оставляют на острове примерно столько же денег, сколько десять немецких». Ежемесячно на Бали бывает в среднем 4-5 тыс. туристов из России, в прошлом году остров посетили 72 тыс. россиян. На Бали приходится подавляющая часть потока из нашей страны: по данным министерства туризма Индонезии, в 2014 году в стране побывало 89 тыс. путешественников из России, в 2013 – 94 тысячи.

 

Нина Егоршева, RATA-news