Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Люксовые отели Москвы теряют загрузку быстрее, чем бюджетные

07:16, 7 июня 2022

На московском гостиничном рынке результаты первого квартала 2022 года с операционной точки зрения практически повторили начало 2020-го. Январь и февраль были вполне многообещающими – загрузка по рынку в целом приблизилась к 60%, а показатель средней цены на номер дорос практически до 7100 рублей.

Однако теперь, по словам партнера, департамента гостиничного бизнеса Commonwealth Partnership Марины Усенко, когда случилось резкое обострение политической и экономической ситуации в России, можно предположить, что нормализация спроса – с полным восстановлением внутренних и международных поездок хотя бы до объемов 2019 года – потребует дополнительного времени. В течение же 2022 года гостиничный бизнес продолжит жить в условиях нестабильности и высоких рисков.

Вместе с тем, по словам эксперта, московский рынок оправился от первого шока уже к середине марта, демонстрируя, что отели могут выживать исключительно за счет внутреннего спроса.

Разные сегменты рынка по-разному отреагировали на ситуацию. Например, после начала спецоперации на Украине недорогие гостиницы потеряли лишь около 10% трафика. Дорогие отели пострадали больше, на их загрузку повлияло еще и ограничение авиасообщения, и отсутствие иностранных туристов, прежде всего, из стран Ближнего Востока.

По словам коммерческого директора управляющей компании «ГОСТ отель менеджмент» Анны Поверенновой, загрузка в дизайн-отеле «Стандарт» сейчас не превышает 30-35%. Для сравнения: в 2019 году этот показатель был на уровне 80-85%, а в прошлом – порядка 65%.

Эти выводы подтвердили «Ведомостям» другие эксперты. Как пояснила генеральный менеджер «Балчуг Кемпински Москва» Лада Самодумская, на фоне отличного начала 2022 года (+200% по загрузке на зимних праздниках по отношению к показателям 2019 году) у отельеров были надежды на то, что в этом году все показатели будут выше, чем до пандемии. Но, начиная с марта, выручка отелей премиального класса падала на 30-40% каждый месяц, а если сравнивать апрель и май 2022 и 2019 годов, то спад достиг 50-70% год к году.

После начала спецоперации заполняемость многих гостиниц высокого класса действительно снизилась примерно в два раза на фоне оттока иностранцев, согласна заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова. Но, по ее словам, ситуация не настолько плоха, как весной 2020 года, и имеет тенденцию к выравниванию.

Тем не менее, на рынке дорогого размещения в Москве не ждут улучшения ситуации в летний сезон. Эксперты сомневаются, что люксовые отели захотят повторить опыт 2008-2009 годов, когда они предлагали очень большие скидки, привлекая к себе клиентов из среднего класса. В прошлом году средняя загрузка по летним месяцам в этом сегменте составляла 54-58%. Этим же летом, по прогнозу, заполняемость будет на 15-20% ниже. Возможно, оживление произойдет к осени и к началу делового сезона.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно