Итальянцы, россияне и французы быстрее других восстанавливают расходы на туризм
Италия вместе с Россией и Францией возглавляют рейтинг стран большой двадцатки G20 по темпам восстановления сектора туризма и развлечений. Такой вывод делают аналитики Mastercard в своем исследовании Recovery Insights: Travel Check-In на основе расходов жителей этих стран на туризм и развлечения (T&E).
Под термином T&E традиционно подразумеваются траты на перелет, питание вне дома и размещение. Согласно результатам исследования, в июле 2020 года итальянцы восстановили свои траты на отдых почти на 75% по отношению к июлю прошлого года, россияне и французы – почти на 70%. Далее идут Австралия (65%), Германия и США (60%).
В первой десятке также Бразилия, Канада, Южная Африка, Аргентина. А вот такие активно путешествующие страны, как Великобритания, Япония и Китай оказались во втором десятке, демонстрируя довольно слабые результаты – 37%, 27% и 18% соответственно.
Россияне вместе с французами попали в еще один «хороший» список – восстановление расходов на авиаперевозку. Они заняли второе и третье места с показателями 47% и 44%, а возглавил рейтинг Китай, хотя и с очень незначительным отрывом (48%).Как уточняется в исследовании Mastercard, Китай и Россия возглавляют рейтинг стран G20 по восстановлению расходов на авиаперевозки за счет, в первую очередь, внутренних перелетов. Интересно, что частный спрос на авиабилеты не только в этих странах, но и во всем мире, восстанавливается быстрее корпоративного. Анализ личных кредитных карт по сравнению с корпоративными показал, что расходы на перелеты и аренду автомобилей определяют именно потребители, а не бизнес. Это – потенциальная проблема для авиакомпаний, потому что билеты для бизнеса рентабельнее.
Лидером восстановления туризма, как заключают аналитики, можно считать Европу. В первую десятку стран, наращивающих расходы на перелет, вошли Франция, Италия, Германия, Великобритания. Однако авиарейсы пока особым спросом у европейцев не пользуются – картина сухопутного пересечения границ в Европе гораздо лучше, чем воздушного, что подтверждается ростом продажи бензина в приграничных заправках. Плюс к этому аренда автомобилей в Европе остается относительно стабильной даже по сравнению с уровнями до Covid-19. Все это подтверждает главную тенденцию посткоронавирусного мира путешествий – отдыхать поближе к дому и желательно в своей стране.
Судя по агрегированному и анонимному анализу моделей расходов глобальных потребителей-обладателей Mastercard, путешественники все чаще предпочитают не крупные, а небольшие городки и даже местечки – отсюда рост расходов в маленьких отелях. Рост трат на большие сетевые отели также фиксируется в течение последних трех месяцев, однако он происходит заметно медленнее, чем на малые независимые средства размещения.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»