Travelport с 25 октября

Что помогает и что мешает развиваться хабаровскому туризму

Продолжаем наш рассказ о результатах 2006 года, ставшего весьма успешным для турбизнеса Хабаровского края За год значительно выросла инфраструктура туризма. Среди самых значительных новостроек – горно-лыжная база «Шарголь» (Комсомольский район), гостиница круглогодичного действия на 40 мест и кафе-бистро на территории горно-лыжного комплекса «Холдоми» (пос. Солнечный), комплекс аттракционов на территории горно-лыжной базы «Дерсу» (Хабаровск), крытый спортивный зал для занятия скалолазанием и туристская база на 20 мест для любителей рыбалки и охоты на реке Хор (р-н им. Лазо), гостиница «Ерофей» на 60 мест (Хабаровск). Сейчас в крае разрабатывается проект создания особой экономической зоны рекреационного типа, она должна появиться в районе острова Большой Уссурийский (Хабаровский район).

Немало усилий правительство края предприняло для повышения туристического имиджа региона. Туристский продукт Хабаровского края был представлен на международных туристских выставках «Интурмаркет», «ДальТур» (Владивосток), CITM (Шанхай, КНР), JATA WTF (Япония). Стенды на этих выставках носили гордое название – «Россия. Хабаровский край». Были проведены презентации туристских возможностей края в Шеньяне (КНР). Кроме того, воссозданы программы международного круизного движения по реке Амур – в июле-августе в круизах под названием «Диалог культур» приняли участие туристы из Германии, Австрии и Швейцарии. Изданы 15 рекламно-информационных изданий на русском, японском, китайском языках, состоялся выпуск мультимедийного презентационного фильма «Приглашаем в Хабаровский край» на японском, английском, китайском и немецком языках, а также DVD-фотоальбома по Хабаровскому краю и многое другое.

Велась также заметная работа по развитию сотрудничества в области международного туризма. С этой целью прошли стажировка представителей туриндустрии Хабаровского края в префектуре Ниигата (Япония), бизнес-миссии по вопросам развития туристских связей Хабаровского края с префектурой Аомори (Япония), детский летний отдых в городах Китая и России, совместный с ФГУП «Дальавиа» рекламный рейс в Циндао (КНР) для туроператоров края.

Проблемы, сдерживающие развитие отрасли в Хабаровском крае, во многом традиционны для большинства регионов России. Это, в первую очередь, отсутствие современных, комфортабельных гостиниц туркласса уровня 2-3*, а также гостиниц 4-5* для научного, конгрессного и делового туризма. В Хабаровском крае весьма высоки транспортные расходы, связанные с въездом на территорию края, к тому же отсутствует прогнозируемая тарифная политика основных транспортных перевозчиков края ФГУП «Дальавиа» и ОАО «Амурское пароходство». В регионе недостает также объектов культурно-развлекательного назначения, уровень и состояние существующих чаще всего не соответствуют требованиям. Все это принципиально снижает конкурентоспособность предлагаемого краем турпродукта.

Основной задачей на 2007 год в плане туризма является реализация «Основных направлений развития туризма в Хабаровском крае на период с 2003 по 2007 год». Она включает разработку «Основных направлений развития туризма в Хабаровском крае на период 2008-2012 гг.», а также совершенствование материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций. Среди важных задач - доведение до международного уровня имеющихся проектов и программ по развитию инфраструктуры туризма в крае. В частности, программы комплексного развития села Сикачи-Алян с этнокультурным центром, содействие в создании эколого-туристического центра «Хехцир», развитие международных круизов по Амуру.