Как Coral Travel помогает агентам справиться со стрессом
Coral Business School провел для турагентств вебинар «7 способов управления собой в кризисной ситуации». Онлайн-мероприятие привлекло внимание агентов из многих городов от Москвы до Иркутска, а также слушателей из США, Чехии, Украины, Белоруссии. Всего было 420 участников – хороший результат для вебинаров, учитывая, что успешным считается показатель в 150 человек.
«Coral Business School проводит вебинары не только для франчайзинговых агентств компании. К нам может присоединиться любое независимое агентство, – отметила в беседе с RATA-news директор Coral Travel Market Наталия Кулинцева. – Мы приняли решение проводить вебинары бесплатно, так как хотим поддержать партнеров в трудной ситуации. Стараемся быть полезными в это непростое время». По ее словам, все запланированные темы будущих вебинаров были инициированы агентствами: стресс-менеджмент, работа со сложными клиентами в форс-мажорной ситуации, как быть психологом и другие.
«По сравнению с другими вебинарами отмечаем лучшее присутствие – участник подключился вовремя и дослушал до конца, а также интерактивность вебинара, так как слушатели были вовлечены в процесс на протяжении всего мероприятия, активно давали обратную связь», – подчеркнула руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.
Ведущий бизнес-тренер Coral Business School Алена Седова во время вебинара рассказала о видах стресса, его психофизиологических признаках, профилактике, алгоритмах анализа. Также она упомянула об основных техниках управления стрессом. Во-первых, надо поменять отношение к проблеме, проанализировав ситуацию, во-вторых, помочь себе посредством дыхательной и мышечной релаксации, физической нагрузки.
Желательно переключить внимание с мышления на восприятие. К примеру, техника «Стоп!» особенно понравилась агентам. Надо остановить негативные мысли, осознать происходящее и переключиться на позитивное восприятие проблемы. Г-жа Седова также объяснила, как самостоятельно работать со стрессом, честно ответив себе на вопросы: в чем источник стресса, почему я так реагирую, что и как я могу изменить.
Напоследок тренер дала несколько полезных рекомендаций, как помочь себе в сложной ситуации. Среди прочего, надо выбрать всего один источник информации, которому доверяете, и время, когда будете смотреть новости. Десяти минут в день на это достаточно, уверена она, иначе сложно будет на чем-то сконцентрироваться. Необходимо заниматься спортом, пить достаточно воды, есть здоровую пищу и высыпаться. Можно также осваивать новую профессию. Обязательно сохранять связь с близкими, друзьями, искать у них поддержки. «И делайте то, что вас действительно увлекает, – смотрите кино, например», – заключила Алена Седова.
По словам агентов, вебинар был полезен, а главное – помог по-другому взглянуть на нынешний кризис.
Татьяна Дедурова, компания «Калипсо», Миасс: «Вебинары – перспективная форма обучения, полезная, можно напрямую задать тренеру вопрос и сразу получить ответ. Они дают толчок к действию: послушал, мобилизовался – и можешь применять новые знания.
Понравились советы, как физически выводить себя из состояния стресса, например, с помощью дыхательных упражнений. Мы в туризме давно, работа трудная, предполагает многозадачность, поэтому нужно быть спокойным и сосредоточенным. Тренер рассказала о хороших приемах, конкретных методах, например, как сказать себе «стоп» и переключиться с негатива на позитив. Буду осознанно ими пользоваться.
Многие сейчас нуждаются в поддержке. Бронирований нет, но работы все равно немало – общаемся с клиентами, желающими аннулировать туры, вернуть деньги, перенести даты поездки. Даже дома я все время на связи с туристами по телефону и почте, работаю с заявками. И эти приемы помогут нам жить и работать результативно. Замечательно, что Coral Travel делает такие вебинары».
Татьяна Ильинчик, компания «Море солнца», Зеленоград: «Радует, что партнеры-туроператоры помогают агентам, устраивают для нас бесплатные вебинары. Здесь очень важна обратная связь – видно, как реагируют люди, их комментарии. Это очень полезно. Почувствовала сплоченность, единство коллег в этой сложной ситуации. Несмотря на то, что у каждого свои проблемы, все мы столкнулись с одной глобальной темой – туристы хотят возврата денег. Из-за этого агенты постоянно находятся в стрессовом состоянии.
На вебинаре нам дали грамотные советы по медитации, расслаблению, как действовать в случае стресса и как пережить карантин с минимальными потерями. Сейчас у нас появилась возможность многому научиться, есть целый месяц на саморазвитие. Тем более Coral Travel предлагает интересные темы, я уже записалась на все бесплатные вебинары до 28 апреля».
Алла Зимина, компания «Море туров», Ижевск: «Для меня новым было то, что Coral Travel проводит вебинары не только по туристическим вопросам, но и по теме нормального взаимодействия в период кризиса, помогает нам наладить продуктивное общения, в том числе с туристами.
Понравился подход к решению проблем через возможность управлять собой и своими эмоциями в стрессовых ситуациях, чтобы потом иметь дело не с последствиями, а сразу настроиться на позитив, изменить восприятие ситуации. И не наделать ошибок в нервном состоянии.
Поняла, что стресс – это двигатель наших перемен, в нем нет ничего плохого. Надо только понять, почему ты так сильно реагируешь именно сейчас? Многое из услышанного буду применять к себе, например, технику дыхания. И постараюсь, если невозможно изменить саму ситуацию, поменять отношение к ней. Понравилась ведущая – спокойная, позитивная».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»