Интурмаркет с 1 октября

Как Coral Travel помогает агентам справиться со стрессом

Coral Business School провел для турагентств вебинар «7 способов управления собой в кризисной ситуации». Онлайн-мероприятие привлекло внимание агентов из многих городов от Москвы до Иркутска, а также слушателей из США, Чехии, Украины, Белоруссии. Всего было 420 участников – хороший результат для вебинаров, учитывая, что успешным считается показатель в 150 человек.

«Coral Business School проводит вебинары не только для франчайзинговых агентств компании. К нам может присоединиться любое независимое агентство, – отметила в беседе с RATA-news директор Coral Travel Market Наталия Кулинцева. – Мы приняли решение проводить вебинары бесплатно, так как хотим поддержать партнеров в трудной ситуации. Стараемся быть полезными в это непростое время». По ее словам, все запланированные темы будущих вебинаров были инициированы агентствами: стресс-менеджмент, работа со сложными клиентами в форс-мажорной ситуации, как быть психологом и другие.

«По сравнению с другими вебинарами отмечаем лучшее присутствие – участник подключился вовремя и дослушал до конца, а также интерактивность вебинара, так как слушатели были вовлечены в процесс на протяжении всего мероприятия, активно давали обратную связь», – подчеркнула руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.

Ведущий бизнес-тренер Coral Business School Алена Седова во время вебинара рассказала о видах стресса, его психофизиологических признаках, профилактике, алгоритмах анализа. Также она упомянула об основных техниках управления стрессом. Во-первых, надо поменять отношение к проблеме, проанализировав ситуацию, во-вторых, помочь себе посредством дыхательной и мышечной релаксации, физической нагрузки.

Желательно переключить внимание с мышления на восприятие. К примеру, техника «Стоп!» особенно понравилась агентам. Надо остановить негативные мысли, осознать происходящее и переключиться на позитивное восприятие проблемы. Г-жа Седова также объяснила, как самостоятельно работать со стрессом, честно ответив себе на вопросы: в чем источник стресса, почему я так реагирую, что и как я могу изменить.

Напоследок тренер дала несколько полезных рекомендаций, как помочь себе в сложной ситуации. Среди прочего, надо выбрать всего один источник информации, которому доверяете, и время, когда будете смотреть новости. Десяти минут в день на это достаточно, уверена она, иначе сложно будет на чем-то сконцентрироваться. Необходимо заниматься спортом, пить достаточно воды, есть здоровую пищу и высыпаться. Можно также осваивать новую профессию. Обязательно сохранять связь с близкими, друзьями, искать у них поддержки. «И делайте то, что вас действительно увлекает, – смотрите кино, например», – заключила Алена Седова.

По словам агентов, вебинар был полезен, а главное – помог по-другому взглянуть на нынешний кризис.

Татьяна Дедурова, компания «Калипсо», Миасс: «Вебинары – перспективная форма обучения, полезная, можно напрямую задать тренеру вопрос и сразу получить ответ. Они дают толчок к действию: послушал, мобилизовался – и можешь применять новые знания.

Понравились советы, как физически выводить себя из состояния стресса, например, с помощью дыхательных упражнений. Мы в туризме давно, работа трудная, предполагает многозадачность, поэтому нужно быть спокойным и сосредоточенным. Тренер рассказала о хороших приемах, конкретных методах, например, как сказать себе «стоп» и переключиться с негатива на позитив. Буду осознанно ими пользоваться.

Многие сейчас нуждаются в поддержке. Бронирований нет, но работы все равно немало – общаемся с клиентами, желающими аннулировать туры, вернуть деньги, перенести даты поездки. Даже дома я все время на связи с туристами по телефону и почте, работаю с заявками. И эти приемы помогут нам жить и работать результативно. Замечательно, что Coral Travel делает такие вебинары».

Татьяна Ильинчик, компания «Море солнца», Зеленоград: «Радует, что партнеры-туроператоры помогают агентам, устраивают для нас бесплатные вебинары. Здесь очень важна обратная связь – видно, как реагируют люди, их комментарии. Это очень полезно. Почувствовала сплоченность, единство коллег в этой сложной ситуации. Несмотря на то, что у каждого свои проблемы, все мы столкнулись с одной глобальной темой – туристы хотят возврата денег. Из-за этого агенты постоянно находятся в стрессовом состоянии.

На вебинаре нам дали грамотные советы по медитации, расслаблению, как действовать в случае стресса и как пережить карантин с минимальными потерями. Сейчас у нас появилась возможность многому научиться, есть целый месяц на саморазвитие. Тем более Coral Travel предлагает интересные темы, я уже записалась на все бесплатные вебинары до 28 апреля».

Алла Зимина, компания «Море туров», Ижевск: «Для меня новым было то, что Coral Travel проводит вебинары не только по туристическим вопросам, но и по теме нормального взаимодействия в период кризиса, помогает нам наладить продуктивное общения, в том числе с туристами.

Понравился подход к решению проблем через возможность управлять собой и своими эмоциями в стрессовых ситуациях, чтобы потом иметь дело не с последствиями, а сразу настроиться на позитив, изменить восприятие ситуации. И не наделать ошибок в нервном состоянии.

Поняла, что стресс – это двигатель наших перемен, в нем нет ничего плохого. Надо только понять, почему ты так сильно реагируешь именно сейчас? Многое из услышанного буду применять к себе, например, технику дыхания. И постараюсь, если невозможно изменить саму ситуацию, поменять отношение к ней. Понравилась ведущая – спокойная, позитивная».

Наталья Панферова, RATA-news