Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Петербурге обсудили концепцию развития водного туризма

07:52, 8 июня 2011

В рамках Балтийского морского фестиваля состоялся круглый стол, посвященный проблемам развития водного туризма в регионе, организованный Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии. Обсуждались федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации», а также концепции развития туристического маршрута Москва – Санкт-Петербург и прилегающих к нему маршрутов на внутренних водных путях Европейской части России.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев подчеркнул, что современный российский рынок созрел для развития маломерного флота, а Северо-Западный регион вообще является уникальным с точки зрения богатства водных ресурсов (Балтийское море, Ладожское и Онежское озера) и туристических объектов. Поэтому, несмотря на сложности, дальнейшее продвижение этого проекта, по его мнению, является перспективным.

Эксперт по яхтенному туризму Сергей Акуленко в своем выступлении коснулся ряда задач, которые предстоит решить. Первая, это – обеспечение безопасности прохода яхт, которая во многом зависит от обновления картографических материалов. Вторая – отсутствие в государственном финансировании средств на навигационно-гидрографическое обеспечение тех акваторий, которые активно эксплуатируются маломерным флотом и чрезвычайно привлекательны для яхтенного туризма. Некоторые водные пути долгое время находились без должного поддержания, обмелели и теперь нуждаются в дополнительном обследовании. Решение данных проблем г-н Акуленко видит в координации действий органов государственной власти, общественных и коммерческих структур.

Коммерческий директор Marinetek SPB Анна Лебедева обратила внимание на то, что одной из существенных проблем водного туризма является развитие причальной инфраструктуры. Современные российские условия для стоянок маломерных судов еще не соответствуют европейским нормам. Развитие основного маршрута Москва – Санкт-Петербург невозможно без создания комфортных условий для швартовки и безопасной стоянки яхтсменов. В этом отношении особенно важно разработать технические решения по заправочным станциям, которые могут стать центральной частью причального комплекса.

И.о. директора Информационно-туристского центра Ленобласти Оксана Суворова рассказала о планах по возобновлению однодневных туристических маршрутов по реке Неве. Первый из них исторического характера: Санкт-Петербург – Шлиссельбург. Второй – военно-патриотического с посещением плацдарма Невский пятачок, музея «Прорыв блокады Ленинграда», мемориала «Холм славы».

Проблемами развития водного экспедиционного и научного туризма занимается Русское географическое общество. По словам его представителя Александра Ингилевича, главной задачей сейчас становится сохранение культурного исторического наследия региона, а также реализация программы экологической защиты водных ресурсов Ленинградской области (в частности, Ладожского озера). В планах РГО также проведение изыскательских работ по прокладке маршрутов для людей с ограниченными возможностями.

Для интеграции водных маршрутов на северо-западе России в международную сеть необходимо развивать инфраструктуру и оборудовать современные пограничные пропускные пункты для яхтсменов в Выборге и Усть-Луге, а также выработать стандарты качества обслуживания на водных маршрутах и предоставления туристских услуг. На решение, в частности, этих задач и направлен проект «О концепции развития водного туристического маршрута Москва – Санкт-Петербург и прилегающих к нему остальных водных маршрутов на внутренних водных путях Европейской части РФ», который может стать пилотным в России. Опыт его реализации в будущем послужит основой для создания всех остальных программ водного туризма.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно