Travelport с 18 января

Российские туристы более щедры и безрассудны, чем европейцы

Французская группа компаний Temmos, управляющая сетью гостиниц во французских Альпах, провела исследование, которое выяснило как ведут себя туристы из европейских стран во время зимнего отдыха. Оказалось, что у российских туристов есть несколько интересных отличий от других европейцев.

Исследование проводилось в течение трех последних зимних сезонов в пяти отелях группы Temmos, расположенных на курортах of Val d'Isere, Les Trois Vallees, Chamonix и Les Arcs. Исследование является комбинацией опроса 10 тыс. туристов и наблюдений персонала гостиниц по тем вопросам, которые не представлялось возможным включить в опрос. Строилось оно вокруг трех основных аспектов: как туристы катаются, как они проводят свободное от катания время, как они тратят свои деньги.

Оказалось, что туристы из России одни из самых безрассудных среди всех европейцев в Альпах. Только 27% из них надевают шлемы, притом, что 76% предпочитают красные (трудные) трассы. И этот показатель практически не меняется в течение последних лет: количество российских туристов, использующих шлемы, выросло за последние три сезона всего на 5%. Это сильно отличается от других европейских туристов, среди которых наблюдается ярко выраженная тенденция к повышению безопасности катания. Например, 56% французских туристов используют шлемы, 70% предпочитают красные трассы. Туристы из Германии – 63% и 71% соответственно. За последние три сезона показатель использования шлема среди французов вырос на 10%, а среди немцев – на 12%.

Что касается соотношения лыжников и сноубордистов, то российские туристы не отличаются от европейцев: лыжи предпочитают около 60%, сноуборд – около 40%. Небольшой процент катается и на лыжах, и на сноубордах.

Российские и британские туристы оказались самыми активными в плане посещения клубов и вечеринок: 36% российских туристов и 38% британских ходили туда каждый день. А вот cкандинавы оказались самыми домашними: только 17% из них посещали каждый день дискотеки и вечеринки, в то время как большинство предпочитали проводить время в гостинице или апартаментах большой компанией.

Российские туристы предсказуемо больше любят сауны, чем средний европеец: 42% российских туристов хотя бы однажды посетили сауну за время отдыха. Средний европейский показатель – 31%.

Третья часть опроса касалась того, как европейские туристы тратят свои деньги. Самой интересной оказалась информация о чаевых. Оказалось, что российские туристы одни из самых щедрых: они оставляют на чай в среднем 8% от счета, тогда как, например, британцы и немцы – 6% и 5% соответственно. Также интересно и то, что российские туристы предпочитают чуть более дорогое вино, чем, например, англичане и немцы. В среднем они готовы отдать €18 за бутылку, против €16 и €15 соответственно.

Номерной фонд гостиниц Temmos состоит из 613 номеров, каждый год гостиницы группы посещают более 140 тыс. гостей. За последние годы отели группы стали все больше ориентироваться на российских туристов: во всех гостиницах часть персонала говорит по-русски, в том числе и инструкторы по катанию.