Основатель Travel Massive назвал 12 трендов в тревел-стартапах, которые меняют индустрию путешествий
В Болгарии до 2 июля проходит фестиваль Bansko Nomad Fest, собравший цифровых кочевников, удаленных работников и фрилансеров. В его рамках состоялось выступление Яна Каминга, основателя крупнейшего сообщества специалистов индустрии туризма Travel Massive. По результатам анализа почти 100 проектов, размещенных на площадке запуска тревел-стартапов, он выделил 12 трендов, влияющих на создание новых проектов.
Путешествия для людей с ограниченными возможностями. Один из каждых пяти человек имеет длительные проблемы со здоровьем или инвалидность. Например, австралийский штат Квинсленд объявил 2023 год «годом доступного туризма».
Приложения для цифровых кочевников формируют сообщества. Цифровые кочевники создали собственные приложения для поддержания дружеских отношений и создания новых связей. Приложения также предоставляют путеводители по городу и ресурсы для кочевников.
Коливинг-революция. Популярность коливинга растет, поскольку удаленные работники стремятся к общению. Платформы размещения для кочевников также растут, включая проживание по подписке.
Медленные путешествия. Сознательные путешественники дольше остаются в пунктах назначения и, по возможности, выбирают поезда и автобусы вместо самолетов.
Цифровизация туризма в Африке. Сектор туризма Африки становится цифровым с более 500 млн интернет-пользователей, и это число растет. Туристические компании используют местный спрос – население Африки составляет 1,4 млрд человек, а также растущее число международных прибытий.
Партнерский маркетинг снова в моде. Блогеры-путешественники монетизируют свой контент с помощью современных партнерских программ, которые предоставляют виджеты без кода, отчеты в реальном времени, образование и порталы онлайн-сообщества.
TravelTech расширяет возможности создателей путешествий. Блогеры и инфлюенсеры превращают свои ноу-хау в доступные для бронирования туры на платформах, созданных для авторов. Хотите продать авиабилеты? Теперь это может сделать каждый.
Геймификация превращает города в игровые площадки. Зачем следовать за гидом по городу, если можно отправиться в собственное приключение! Геймификация дает людям возможность исследовать города по-новому в одиночку или в команде.
Планирование поездок получает сверхспособности AI. Планы поездок могут быть сложными, поэтому приложения для планирования поездок возвращаются с групповым обменом и маршрутами, созданными искусственным интеллектом.
Карты с обогащенными данными. Карты – это универсальный язык, и если они специально подобраны, то помогают путешественникам найти что угодно, от тихих кафе до лучших сортов пива поблизости. Хотите – опубликуйте свои собственные карты с помощью современных инструментов.
Микрогосударства на подъеме. Хотите создать свою страну? Есть около 140 активных микронаций – со своими флагами, конституциями и валютами. Некоторые даже предлагают гражданство за небольшую плату.
Ответственные путешествия становятся мейнстримом. Путешественники теперь осознают воздействие туризма на дестинацию и ищут варианты отдыха, которые окажут нейтральный или минимальный эффект. Растет число организаций, которые рассказывают о возможностях ответственного туризма и помогают создавать такие путешествия.
«В России запускаются стартапы, демонстрирующие некоторые из приведенных трендов, но они пока представлены единичными проектами. Думаю, перечисленные тренды интересны тем, что могут помочь с выбором направления для запуска проектов и на российском рынке», – отмечает руководитель комиссии по стартапам РСТ, сооснователь сообщества Travel Startups и представитель Travel Massive в России Леонид Пустов.
Ссылки на проекты, демонстрирующие каждый из трендов, приведены в материале на сайте Travel Massive.