Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

8 марта совпало с Масленицей, что оказалось не в пользу женского праздника

02:07, 1 марта 2019

Лидирующим направлением среди организованных туристов на праздничные мартовские выходные, как и год назад, оказался Таиланд – каждый пятый тур был приобретен в эту страну. На втором месте Турция, которая в последнее время становится круглогодичным местом отдыха. С небольшим отрывом от нее следует теплая Индия. Россия поделила четвертое место с жаркими Эмиратами. Таковы данные онлайн-сервиса Travelata.ru по результатам продаж турпакетов от российских туроператоров.

Предпочтения по направлениям у организованных российских туристов на мартовские выходные: Таиланд (21%), Турция (15%), Индия (12%), Россия, ОАЭ (по 9%), Вьетнам (6%).

В прошлом году Россия по продажам на Travelata.ru была на втором месте с долей 14%, опережая и Турцию, и Индию. Таиланд также лидировал, хоть и с чуть меньшей долей 20%.

По сравнению с прошлым годом россияне стали платить за мартовский отдых значительно больше. Средний чек на туры составил 82 000 рублей, год назад этот показатель был 70 000 рублей. Средний чек на туры по России повысился на 65% и составил 33 000 рублей, в прошлом году этот показатель был 20 000 рублей. Отдых за рубежом в среднем стоит 87 000 рублей, годом ранее туры на мартовские выходные за границу в среднем стоили 78 000 рублей.

Наиболее дорогим среди пяти самых популярных направлений оказался Таиланд – средний чек на туры в эту страну составил 102 000 рублей. На втором месте ОАЭ – 85 000 рублей, далее Индия – 81 000 рублей, а самым доступным направлением стала Турция – 52 000 рублей.

Значительная часть туристов воспользовалась выходными, чтобы продлить отпуск. Продолжительность 28% туров составила 8-10 ночей. Каждый четвертый тур был приобретен на 6-7 ночей. На 11-13 ночей был куплен 21% туров. Доля коротких туров на 2-5 ночей составила 19%.

Туроператоры в целом подтверждают упомянутые выше тенденции. Как сообщили RATA-news в пресс-службе компании TUI Russia, на мартовские праздничные даты из дальних направлений путешественникам интересны Таиланд и Доминикана. В топе спроса также Иордания, ОАЭ, Кипр, Израиль, Турция, Италия, то есть в первую очередь востребованы пляжные направления и страны с устоявшейся теплой погодой в марте. Последние три года наблюдается желание туристов приплюсовывать несколько дней к официальным дням праздника.

В компании «Русский экспресс» Таиланд также востребован на длинные мартовские выходные. Правда, туры туда запрашивают минимум на семь дней, а чаще на две недели. «Но больше у нас берут Эмираты. Из европейских стран популярны Чехия и Италия, где туристы планируют провести пять-семь дней», – говорит заместитель генерального директора Наталья Литвиненко. Таиланд на эти праздники продается с ростом около 20% по сравнению с этим же периодом год назад. Эмираты и Чехия сейчас также показывают прирост 15-20% – характерный, впрочем, почти для всех направлений оператора в последние месяцы.

«В прошлом году, по-моему, расклад по странам был примерно такой же. В Чехии берут, как правило, бюджетные гостиницы, в Эмиратах – в основном, отели Jumeirah, то есть дорогое размещение. По Таиланду виден разброс от самых дешевых гостиниц до самых дорогих. А экономят обычно за счет экскурсий, полагая, что всегда могут взять на месте», – сказала г-жа Литвиненко.

Операторы по внутреннему туризму дают разные оценки продажам на предстоящие мартовские праздники. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил рост 30% по сравнению с прошлым годом: «В этом году спрос лучше по всем направлениям. Как и годом ранее, лидируют Краснодарский край – Сочи, Анапа и Геленджик востребованы равномерно, также спрашивают Подмосковье. В среднем берут 3-4 ночи, то есть добирают денек к праздникам. Стоимость туров повысилась в пределах инфляции».

А вот в компании «Ванд» отмечают снижение объемов на праздничные выходные. Директор российского отдела Ирина Астахова уверена, что большинству россиян не по карману такие поездки. «8 марта идет вместе с масленичными программами, а они на порядок дороже обычной экскурсионки. К примеру, двухдневка в Угличе стоит 8,2 тысячи рублей, в Муроме и Костроме – 8,5 тысяч, два дня в Ярославле обойдутся в 8,4 тысячи. А если брать тур на три дня, то придется заплатить уже 13 тысяч рублей. На семью выходит и вовсе неподъемная цена», – подчеркнула она.

Тем не менее, уже распроданы партнерские программы на три дня Смоленск – Витебск, Муром – Дивеево – Арзамас, Городец – Гороховец, Липецк. А вот Белгород и Кострома не пошли, пришлось снимать туры. В этом году ниже спрос и на Казань, сказала г-жа Астахова.

Хорошо продались двухдневные поездки в Александров, Калугу, Нижний Новгород, Курск, Орел, Тамбов. «То, что 8 марта совпало с Масленицей, оказалось не в пользу женского праздника. В Москве проходит множество бесплатных масленичных мероприятий, на эти даты люди готовы остаться в городе», – считает Ирина Астахова. По ее мнению, даже если ближе к делу бронирований прибавится, на общем объеме продаж это уже почти не скажется.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно