РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№47568 марта совпало с Масленицей, что оказалось не в пользу женского праздника

8 марта совпало с Масленицей, что оказалось не в пользу женского праздника


Лидирующим направлением среди организованных туристов на праздничные мартовские выходные, как и год назад, оказался Таиланд – каждый пятый тур был приобретен в эту страну. На втором месте Турция, которая в последнее время становится круглогодичным местом отдыха. С небольшим отрывом от нее следует теплая Индия. Россия поделила четвертое место с жаркими Эмиратами. Таковы данные онлайн-сервиса Travelata.ru по результатам продаж турпакетов от российских туроператоров.

 

Предпочтения по направлениям у организованных российских туристов на мартовские выходные: Таиланд (21%), Турция (15%), Индия (12%), Россия, ОАЭ (по 9%), Вьетнам (6%).

 

 

В прошлом году Россия по продажам на Travelata.ru была на втором месте с долей 14%, опережая и Турцию, и Индию. Таиланд также лидировал, хоть и с чуть меньшей долей 20%.

 

По сравнению с прошлым годом россияне стали платить за мартовский отдых значительно больше. Средний чек на туры составил 82 000 рублей, год назад этот показатель был 70 000 рублей. Средний чек на туры по России повысился на 65% и составил 33 000 рублей, в прошлом году этот показатель был 20 000 рублей. Отдых за рубежом в среднем стоит 87 000 рублей, годом ранее туры на мартовские выходные за границу в среднем стоили 78 000 рублей.

 

Наиболее дорогим среди пяти самых популярных направлений оказался Таиланд – средний чек на туры в эту страну составил 102 000 рублей. На втором месте ОАЭ – 85 000 рублей, далее Индия – 81 000 рублей, а самым доступным направлением стала Турция – 52 000 рублей.

 

Значительная часть туристов воспользовалась выходными, чтобы продлить отпуск. Продолжительность 28% туров составила 8-10 ночей. Каждый четвертый тур был приобретен на 6-7 ночей. На 11-13 ночей был куплен 21% туров. Доля коротких туров на 2-5 ночей составила 19%.

 

Туроператоры в целом подтверждают упомянутые выше тенденции. Как сообщили RATA-news в пресс-службе компании TUI Russia, на мартовские праздничные даты из дальних направлений путешественникам интересны Таиланд и Доминикана. В топе спроса также Иордания, ОАЭ, Кипр, Израиль, Турция, Италия, то есть в первую очередь востребованы пляжные направления и страны с устоявшейся теплой погодой в марте. Последние три года наблюдается желание туристов приплюсовывать несколько дней к официальным дням праздника.

 

В компании «Русский экспресс» Таиланд также востребован на длинные мартовские выходные. Правда, туры туда запрашивают минимум на семь дней, а чаще на две недели. «Но больше у нас берут Эмираты. Из европейских стран популярны Чехия и Италия, где туристы планируют провести пять-семь дней», – говорит заместитель генерального директора Наталья Литвиненко. Таиланд на эти праздники продается с ростом около 20% по сравнению с этим же периодом год назад. Эмираты и Чехия сейчас также показывают прирост 15-20% – характерный, впрочем, почти для всех направлений оператора в последние месяцы.

 

«В прошлом году, по-моему, расклад по странам был примерно такой же. В Чехии берут, как правило, бюджетные гостиницы, в Эмиратах – в основном, отели Jumeirah, то есть дорогое размещение. По Таиланду виден разброс от самых дешевых гостиниц до самых дорогих. А экономят обычно за счет экскурсий, полагая, что всегда могут взять на месте», – сказала г-жа Литвиненко.

 

Операторы по внутреннему туризму дают разные оценки продажам на предстоящие мартовские праздники. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил рост 30% по сравнению с прошлым годом: «В этом году спрос лучше по всем направлениям. Как и годом ранее, лидируют Краснодарский край – Сочи, Анапа и Геленджик востребованы равномерно, также спрашивают Подмосковье. В среднем берут 3-4 ночи, то есть добирают денек к праздникам. Стоимость туров повысилась в пределах инфляции».

 

А вот в компании «Ванд» отмечают снижение объемов на праздничные выходные. Директор российского отдела Ирина Астахова уверена, что большинству россиян не по карману такие поездки. «8 марта идет вместе с масленичными программами, а они на порядок дороже обычной экскурсионки. К примеру, двухдневка в Угличе стоит 8,2 тысячи рублей, в Муроме и Костроме – 8,5 тысяч, два дня в Ярославле обойдутся в 8,4 тысячи. А если брать тур на три дня, то придется заплатить уже 13 тысяч рублей. На семью выходит и вовсе неподъемная цена», – подчеркнула она.

 

Тем не менее, уже распроданы партнерские программы на три дня Смоленск – Витебск, Муром – Дивеево – Арзамас, Городец – Гороховец, Липецк. А вот Белгород и Кострома не пошли, пришлось снимать туры. В этом году ниже спрос и на Казань, сказала г-жа Астахова.

 

Хорошо продались двухдневные поездки в Александров, Калугу, Нижний Новгород, Курск, Орел, Тамбов. «То, что 8 марта совпало с Масленицей, оказалось не в пользу женского праздника. В Москве проходит множество бесплатных масленичных мероприятий, на эти даты люди готовы остаться в городе», – считает Ирина Астахова. По ее мнению, даже если ближе к делу бронирований прибавится, на общем объеме продаж это уже почти не скажется.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100