Калуга

Чаще всего на Алтай едут рыболовы и альпинисты

Алтайская региональная ассоциация туризма провела исследование рынка туристических услуг в Алтайском регионе. Результаты опроса, проводившегося путем подробного анкетирования 15 турфирм Барнаула, входящих в Алтайскую региональную ассоциацию туризма, дали картину приоритетных направлений внутреннего, выездного и въездного туризма в крае.

К числу стран, к которым проявляли интерес клиенты барнаульских фирм в этом летнем сезоне, относятся Турция, Египет, Испания. Пользуются спросом экскурсионные туры по Европе, а также в Тайланд и Италию. Объем продаж по зарубежному направлению вырос на 12%, большая часть туристов предпочитает отправляться за границу из Новосибирска (56%), из Москвы - 44%.

Выросли также продажи путевок на туристические базы Горного Алтая (4,2%), на туры по РФ и ближнему зарубежью - на 2%. Чаще всего в своей стране туристы выбирали отдых на самом Алтае, Черноморском побережье, в Санкт-Петербурге, в Белокурихе. Пользовались спросом и туры по Золотому кольцу России. В пятерку лидеров не вошли популярные в России направления - Байкал, Карелия и Москва.

По мнению президента Алтайской региональной ассоциации туризма Александра Смирнова, невысокий процент прироста (4,2%) продаж туров по Горному Алтаю компенсировался увеличением спроса на этот же регион со стороны Омской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей. К сожалению, многие жители Алтайского края, желавшие отдохнуть на турбазах Горного Алтая, не смогли реализовать свои желания. "Спрос на путевки значительно превышает предложение. За несколько дней до отъезда в Горный Алтай в пик сезона уже невозможно забронировать номер на турбазе. К такому положению дел наши земляки еще не привыкли", - отметил Александр Смирнов.

В турфирмы региона чаще всего обращались граждане Германии, США, Франции, Голландии, Японии. При этом поток иностранных туристов, обратившихся в туристические фирмы, снизился по сравнению с 2004 годом. "Сказывается позиция администрации края по продвижению нашего региона - средства на это практически не выделяются. Нужно себя пропагандировать так, как это делает Краснодарский край, Якутия, Иркутская область и другие регионы. Мы в этом отношении отстаем. А ведь это тоже рынок, в это нужно вкладывать денежные средства, ресурсы, чтобы был хороший поток туристов в наш край. Да и сами алтайские туроператоры слабо продвигают свой продукт на крупнейших международных выставках. На такие масштабные мероприятия нужны значительные финансовые затраты. Абсолютному большинству это не по силам. На снижении темпов прироста турпотоков сказывается также и ухудшающаяся экологическая обстановка, возросший уровень травматизма и несчастных случаев во время путешествий и отдыха.

Заметен некоторый прирост в активном туризме. Барнаульские фирмы предлагают пешие и конные маршруты, сплавы по горным рекам, альпинистские восхождения, горнолыжные туры, а также рыбалку и охоту на территории Алтайского края и Республики Алтай. Российские туристы, обратившиеся в турфирмы Барнаула, отдают предпочтение пассивному отдыху на турбазах (более 50% туристов). Иностранные граждане, путешествующие в регионе, чаще, чем россияне, выбирают активные виды туризма. В летнем сезоне 2005 года почти на 50% повысился спрос на пешеходные программы. При этом спрос на самый популярный активный вид отдыха - рафтинг – вырос всего на 5%. На конные маршруты отмечается даже снижение спроса. Зато рыбалка и охота пользуются неизменной популярностью из года в год, прирост составляет не менее 20%. На альпинистские программы спрос вырос на 20%.

По мнению президента Алтайской региональной ассоциации туризма, руководителя турфирмы "Плот" Александра Смирнова, результаты исследования вполне заслуживают доверия, поскольку в анкетировании приняли участие фирмы, не менее 5 лет работающие на рынке. "Главный итог – рост все-таки продолжается, хотя и не столь высокими темпами, как хотелось бы. Причем рост отмечен практически по всем показателям. Настораживает тенденция снижения интереса иностранцев к нашему региону. Может быть, корректнее в этом случае говорить о тенденциях именно в тех 15 фирмах, которые участвовали в опросе. Но дело в том, что о снижении свидетельствуют и результаты работы тех операторов, которые относятся к числу крупных и постоянно принимают иностранцев. Не думаю, что потоки перераспределились так, что число клиентов одной фирмы резко возросло, а количество иностранцев, принимаемых другим оператором, сильно упало. Результаты исследования помогут турфирмам, входящим в АРАТ, планировать свою деятельность в следующем сезоне. Итог работы в этом сезоне уже подтвердил то, что стратегическое направление работы нами выбрано правильно", - подчеркнул Александр Смирнов. (amic.ru)

Версия для печати