РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Инфофлот бонусный
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4536«Удар по детскому туризму нанесен серьезный, дай бог ему после этого закона выжить»

«Удар по детскому туризму нанесен серьезный, дай бог ему после этого закона выжить»


Госдума приняла закон о повышении уровня безопасности детей, а также качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей. Он был внесен вице-спикером Ириной Яровой.

 

Закон обязывает федеральный орган исполнительной власти разработать форму типового договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. «Заключение договора должно будет стать главным юридическим фактом начала взаимодействия семьи и организации отдыха детей и их оздоровления», – говорится в пояснительной записке.

 

Также предполагается обязательное размещение на сайтах регионального правительства реестра организаций, имеющих допуск к обеспечению летнего отдыха детей. Это позволит ознакомиться со списком любому заинтересованному лицу: родителю, законному представителю и т. д., а семьи смогут выбрать правильный вариант отдыха для ребенка.

 

Кроме того, в соответствии с принятым законом родители смогут подать в электронном виде жалобу или заявление по организации летнего отдыха. По желанию родителей эта жалоба или заявление могут быть размещены на сайте регионального правительства в открытом доступе. Орган исполнительной власти обязан будет оперативно проверить и также публично дать ответ. «Указанные обращения перед опубликованием должны будут быть обезличены в целях соблюдения законодательства о защите персональных данных», – говорится в пояснительной записке.

 

Также законом устанавливается, что во всех регионах будут утверждены и размещены в открытом доступе рекомендованные туристические маршруты для детей.

 

Специалисты, работающие в сфере детского отдыха, не согласны со многими требованиями нового закона. Член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич еще в ноябре прошлого года говорил, что «депутаты в очередной раз имитируют бурную деятельность в сфере детского туризма».

 

То, что г-жа Яровая вдруг решила узаконить ситуацию с договорами, хотя это давно прописано в правилах оказания туруслуг, понять можно, говорит г-н Минделевич. – А вот выдвинутое ею требование, чтобы детские группы путешествовали только по рекомендованным в администрации региона маршрутам, – просто нонсенс. «Маршрут – это не железнодорожная колея, с которой нельзя свернуть. Каждый организатор разрабатывает его под конкретную группу и цель. Учитель-историк покажет детям исторические места, географ – рельеф местности, овраги и реки, а учитель ботаники – растения и травы. Маршрутов – великое множество, и где, на каком сайте их все можно «выложить», непонятно. Непонятно, и на кого эта функция будет возложена. В итоге крайним окажется учитель, который будет в свое свободное время бесплатно писать бесконечные паспорта маршрутов, вместо того, чтобы заниматься подготовкой к походу», – предположил эксперт. По его словам, бюрократия уже угробила московский школьный туризм: «За три года количество бумаг, которые обязан оформить учителю для похода детской группы хотя бы на шесть дней, выросло с 52 до 78». Неудивительно, что уже сейчас многие педагоги, понимая необходимость познавательного туризма для своих учеников, отказываются делать это на бюджетные средства, предпочитая брать деньги у родителей, чтобы избежать бесконечной писанины и сбора документов. Детский отдых от этого безопаснее точно не становится.

 

Вчера Сергей Минделевич вновь дал RATA-news комментарий по поводу принятия одиозного закона. Приводим его полностью.

 

«Развернутый анализ законопроекта и возможные последствия его принятия в первоначальном виде приводился в письме, которое я отослал вице-премьеру Ольге Голодец, заместителю министра образования и науки Татьяне Синюгиной и директору департамента туризма Минкультуры России Ольге Яриловой. Правда, ко второму чтению кое-что в законопроекте поправили, но главная «бяка» – разработка и утверждение маршрутов детского туризма органами местной власти – осталась. Похоже, депутаты даже не понимают, что означает термин «маршрут» – хотя разъяснение есть в законе «Об основах туристсккой деятельности в РФ».

 

К чему приведет принятый закон? Поскольку в нем никакого различия по видам туризма не делается, следовательно все требования распространятся и на активный туризм (походы), и на познавательный (экскурсии). Скажем, теперь дети из какого-то городского лагеря в московской школе не смогут поехать на автобусную экскурсию по Москве, поскольку ее не будет в списке м маршрутов, рекомендованных правительством Москвы и размещенных на соответствующем сайте.

 

Очень наглядная ситуация в Крыму. Местное управление Роспотребнадзора позволяет детским группам ходить только по маршрутам, рекомендованным Министерством курортов и туризма Крыма. Таких на весь огромный полуостров всего семь! Протяженность каждого – от 2 до 10 км, то есть ни одного маршрута с ночевкой! Таким образом, всех российских детей лишили возможности путешествовать по Крыму с рюкзаком.

 

Помимо прочего, принятый законопроект дает колоссальные возможности для коррупции: нерадивый чиновник за «мзду» может рекомендовать маршруты одной турфирмы, и не рекомендовать другой, а уж «веские» причины всегда найдутся.

 

Одно мне непонятно: ведь депутаты имеют неограниченные возможности для консультаций со специалистами, для привлечения их к работе над любым законопроектом. Почему же это не делается?

 

В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Удар по детскому туризму нанесен серьезный, дай бог ему после этого закона выжить».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100