РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4868Первый фестиваль «Гжель 2.0» поможет «перезапустить» известный бренд

Первый фестиваль «Гжель 2.0» поможет «перезапустить» известный бренд


Вчера во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства анонсировали проект «Гжель 2.0» – фестиваль, который 28-29 сентября пройдет в пространстве главного цеха объединения «Гжель». Его участниками станут студенты художественных вузов, промышленные дизайнеры. Они познакомятся с мастерами, художественными династия Гжели, примут участие в конкурсе творческих работ на тему Гжели. В программе фестиваля также воркшоп «Гжель 2.0 – территория молодых», круглый стол.


Это первое образовательное мероприятие национального проекта «Культура», цель которого – переосмыслить наследие народно-художественных промыслов в целом и традиции гжельского фарфора в частности. Организаторы хотят придать новое звучание старинному промыслу, представить его в виде интересного, понятного современникам и, что немаловажно, конкурентоспособного продукта.


Глава сельского поселения Гжельское Галина Голинкова уверена, что подобные проекты очень нужны для продвижения региона. «Гжель незаслуженно забыта, – сказала она. – А ведь первое упоминание о ней относится к 1328 году. В XVIII веке уже больше 100 семей занимались керамическим промыслом. Гжель – настоящая колыбель русской керамики, промыслу уже более 600 лет».


Среди кураторов проекта – Российский союз туриндустрии. По словам вице-президента и главы Регионального совета РСТ Ольги Санаевой, Гжель – готовый бренд, но он нуждается в переформатировании. «Мы рассматриваем этот фестиваль как важный шаг в его продвижении, заинтересованы в том, чтобы процесс шел в правильном направлении, поэтому включаем в фестиваль свою программу с участием туроператоров по внутреннему туризму. Они хорошо знают, что надо сделать для туристической привлекательности региона», – сказала г-жа Санаева.


Гжель – старейший промысел России, в 2028 году ему исполнится 700 лет. Он охватывает два крупнейших поселения – Гжельское и Новохаритоновское, которые расположены в Раменском районе Московской области и включают свыше 30 небольших населенных пунктов. Помимо десяти крупных производств на гжельской земле работает множество частных керамических мастерских.


В истории промысла были времена и расцвета, и забвения. Один из пиков развития – 70 годы прошлого века, когда, благодаря усилиям энтузиастов, гжельскому промыслу удалось достичь редкого сочетания традиции, искусства и производства. В 90-е практически все было утрачено, и вот только недавно с участием многих сторон, в том числе РСТ, стали предприниматься серьезные усилия по возрождению Гжели.


Напомним, в сентябре 2017 года РСТ в рамках проекта по разработке концепции развития туристического кластера «Гжель» организовал экспертную поездку с участием столичных туроператоров, транспортных компаний, представителей министерства культуры Московской области. Турбизнес оказался единодушен в своем мнении: о Гжели наслышаны, хотели бы увидеть, но даже москвичи не знают, что она совсем рядом, в 50 км от столицы. Пока к туристам эта территория готова слабо – плохие дороги, отсутствие инфраструктуры. Регион посещает, по разным оценкам, от 15 до 50 тыс. туристов в год, хотя при правильном продвижении и решении инфраструктурных проблем Гжель может привлечь до миллиона человек.


Участники встречи во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства рассчитывают, что фестиваль в Гжели позволит выработать единый ключ к решению похожих проблем, например, с исчезающей кисловодской керамикой, федоскинской росписью. «А вы посмотрите, в каком плачевном состоянии Гусь-Хрустальный! Надо включить в нашу работу общий подход к восстановлению и других промыслов. Гжель – отличная стартовая площадка для этого», – сказала председатель Наблюдательного совета фонда Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова.


Впрочем, по мнению заместителя директора Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Лилии Нургатиной, все не так плохо: движение в сторону сохранения и развития народных промыслов уже начато в правительстве. Всем очевидно, что промыслы – не только отрасль экономики, которая, несмотря на свою «малость», охватывает около 300 тысяч индивидуальных предпринимателей и мастеров. Это еще и культурный код, который объединяет и поселения, связанные с конкретным видом деятельности, и всю нацию. Поэтому Минпромторг разрабатывает проект, направленный, в том числе, и на поддержку территорий.


Во многом и фестиваль «Гжель 2.0» стал возможен благодаря поддержке министерства. «Это наш общий проект с Министерством культуры, которое нам удалось убедить в необходимости сотрудничества. Нам важно также сотрудничать с потребителями, чьи интересы в данном случае представляет РСТ, ведь сегодня невозможно возрождать народные промыслы только как производство товарной продукции», – пояснила г-жа Нургатина.


По ее словам, утрата народных промыслов – беда не только российская, но и всего современного мира. Многие страны ищут пути их возрождения, разработаны международные и национальные методики. Одна из них основывается на научном исследовании «гена творчества» у тех, кто проживает на тех территориях, где были развиты конкретные ремесла. Так, например, поступили в Индии, где народные промыслы исчезают с пугающей скоростью. Тщательно оберегают свои традиции в Японии, где действуют по принципу «одно селение – одно ремесло».


Возможно, у нас решением станет создание туристического кластера «Гжель», который, как ожидается, начнут реализовывать уже в этом году. Его разработкой занимаются РСТ, администрация Раменского района и представители турбизнеса во взаимодействии с местными предпринимателями и художниками. По словам Галины Голинковой, развитие Гжели как туристического кластера – очень перспективный проект, но уже сейчас важно создать инфраструктуру: благоустроить парк, тематически оформить железнодорожную станцию «Гжель», организовать выставочные и фестивальные площадки.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100