РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3529Туроператоры снижают цены на Крым, пересчитывая из гривен в рубли

Туроператоры снижают цены на Крым, пересчитывая из гривен в рубли


Апрель постепенно сглаживает напряжение первых трех месяцев года, когда спрос на Крым упал почти до нуля. По информации, полученной от ведущих туроператоров направления – «Кандагар», «Дельфин», «Мультитур», «Алеан», «Астравел», «Роза ветров» – сейчас, в середине апреля, наблюдается заметный рост продаж.

 

О подъеме спроса сообщают и крымские операторы. Также активно заполняются детские лагеря и другие средства размещения – в основном, за счет корпоративных клиентов и социальных заказов. Значительное отставание по продажам удалось переломить, благодаря комплексному подходу к решению этой проблемы – снижению стоимости на перелет и организация новых рейсов в Крым.

 

К лету, как обещает правительство, должен заработать механизм субсидирования авиаперевозок в Крым. Уже готовится соответствующее постановление, с Минфином прорабатывается вопрос выделения финансовых средств. Как мы уже сообщали, речь идет о перелете эконом-классом в период с 1 июня по 31 октября этого года из 16 российских городов по специальному тарифу – от 2 000 руб. в один конец (из Самары и Нижнего Новгорода) до 6 800 руб. в один конец (из Иркутска). Предполагается, что размер субсидии на каждого пассажира будет равен тарифу в один конец. За 5 месяцев в рамках проекта планируется перевезти 200 тыс. пассажиров. В прошлом году, по статистике Росавиации, в Крым летали еженедельные рейсы лишь из восьми городов России, больше всего – из Москвы. Средняя цена билета год назад составляла 14 тыс. рублей, сейчас самый дешевый билет по маршруту Москва – Симферополь – Москва можно будет купить за 5200 рублей. Но, сколько бы рейсов ни летало сейчас в Крым, их все равно недостаточно, чтобы обеспечить «миллионные» турпотоки, о которых заявляют чиновники разного уровня.

 

Прорабатывается также вариант доставки через Керченский пролив. Он вряд ли будет сильно востребован, но сам факт решения транспортной проблемы на государственном уровне, как отмечают операторы, положительно влияет на настрой будущих туристов. Крым на слуху, и это работает как лучшая реклама. По словам заместителя директора компании «Кандагар» Алены Якимович, интерес к Крыму сейчас очень большой: «Информационные туры набираются быстрее обычного – за неделю мы закрыли одну группу и определили дополнительные даты для второй. И это несмотря на то, что раньше большая часть агентов была из Украины, с дешевым железнодорожным переездом, а сейчас – только российские агентства».

 

Тем не менее ситуация на направлении далека от радужной. «У нас есть заказы из Москвы, Петербурга, Сибири. С потерей украинских и белорусских объемов мы в этом году получим, скорее всего, треть прошлогоднего потока. Но если не будет решена проблема транспорта, то и этот поток окажется под большим вопросом», – рассказал RATA-news заместитель директора крымской компании «Крым-Каскад» Сергей Киевский. С ним согласна Алена Якимович: «Ситуация с продажами даже лучше, чем я ожидала. С каждым днем чувствуется все большее оживление. Бронируются и майские праздники, но в основном – лето. Это, конечно, радует. С другой стороны, если не будет транспортного сообщения, то большую часть броней могут снять».

 

Не совсем понятно также, что происходит в Крыму с ценами на размещение. Например, в местных СМИ активно сообщается об их снижении. На сайтах некоторых российских операторов, например, «Алеана», в последние время также появились сообщения о снижении цен на крымские пакеты. Однако коммерческий директор этой компании Оксана Буллах объяснила это пересчетом цен из гривен в рубли. «Основной свой объем мы контрактировали в гривнах. Курс тогда составлял 4,2 рубля, а сейчас он зафиксирован на уровне 3,8 рубля. Соответственно с конца марта мы постепенно пересчитываем свои цены», – рассказала она RATA-news. Местные отели и здравницы, по ее словам, неохотно идут на снижение: в отсутствие цен на энергоносители им трудно рассчитать себестоимость продукта. Мешает и непонимание дальнейшего развития ситуации. По словам Сергея Киевского, у крымских предпринимателей есть также проблемы с открытием счета и переводом денег: «Украинские банки из Крыма ушли, российские пришли, но пока не полностью. У компаний возникают серьезные проблемы при банковских операциях, деньги не доходят или зависают». Многие туристы отправляются сейчас в Крым, по словам операторов, на основании гарантийных писем.

 

Из-за курсовой разницы компания «Кандагар» также смогла снизить цены на отдых в «Голубой волне», «Жемчужине» (Алушта), в ялтинской «Заре», в «Ай Петри» и «Дюльбере» (Кореиз) и других. Также поступила «Ласпи», но опять – не по инициативе крымских средств размещения. Как пояснила менеджер по бронированию компании Анна Демидова, те, напротив, повышают цены. «Сниженные цены двигают продажи. Неплохо продаются и майские праздники, и лето. Особенно востребован Севастополь. Но хотелось бы более адекватной ценовой политики со стороны местных средств размещения», – заметила собеседница.

 

Того же ждет от крымских здравниц и заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова. «Судя по всему, у некоторых представителей местной туриндустрии слегка завышенные ожидания от сезона. Их обнадеживают фонды, крупные предприятия, так что здравницы не готовы на ценовые уступки. У операторов ожидания, напротив, очень невысокие. Трудно сказать, кто из нас прав. Но если все-таки мы, операторы, то меры лучше принять до начала сезона, иначе будет поздно», – пояснила она. На начало года продажи Крыма в компании «Дельфин» упали в 4 раза. Правда, к середине апреля объемы бронирований подросли и были уже всего в 2,5 раза меньше прошлогодних за аналогичный период. Глубина продаж – вплоть до сентября. «Прогнозировать сезон трудно, потому что до сих пор нет ясности с железнодорожной перевозкой. Перелет, а тем более, керченская переправа, ситуацию не спасут», – заметила она.

 

Заявления крымских туристических властей действительно оптимистичны. По словам министра туризма Крыма Елены Юрченко, продажи авиабилетов в Крым на майские праздники только за первую неделю апреля выросли в 6,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, сейчас авиакомпании продают билеты на 50% дешевле, чем в то же время год назад. Но не только и не столько это стимулирует спрос на перелеты. Просто у туристов нет выбора. Раньше до 80% отдыхающих прибывали в Крым на поездах или личных автомобилях. Теперь эти варианты не рассматривается – «только самолетом можно долететь».

 

Предварительный прогноз о приеме Крымом этим летом 6 млн. туристов, до 75% которых составят россияне, остается в силе. А это, заметим, даже больше уровня прошлого года (5,9 млн. человек). Однако звучат и другие цифры. По оценке уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, в 2014 году Крым посетит 3-3,5 млн. отдыхающих, половину из которых примет сектор неорганизованного туризма. Операторы также полагают, что сезон вряд ли будет провальным, но он наверняка не дотянет до прошлогоднего уровня.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100