Калуга

Апрель. Керченская переправа едва справляется с потоком пассажиров в Крым

Крымские средства массовой информации сообщают об огромных очередях на Керченской паромной переправе. И это в апреле, когда высокий сезон в Крыму еще не начался.

Напомним, что Министерство транспорта рассматривает несколько вариантов наземного сообщения с Крымом, минуя Украину, и каждый включает переправу через Керченский пролив.

По словам министра транспорта Максима Соколова, «пассажир железной дороги будет прибывать в Анапу или Крымск, где мы готовы будем организовать доставку на автобусах до порта «Анапа» и порта «Кавказ», а далее на катамаранах «Росморпорта» и паромах в порты Крыма». Добавим: и далее опять на автобусах до места отдыха.

Не факт, что многие рискнут отправиться в столь трудный путь, тем более с детьми. И в любом случае, уже сейчас, по данным ГСК «Керченская паромная переправа», в сутки паромы делают около 20 рейсов. Со стороны Керчи очереди из легковых автомобилей и грузовиков меньше, чем в порту «Кавказ», то есть больше едут в сторону Крыма. Переправа работает с большим напряжением, ее сотрудники надеются на российскую сторону, которая ранее обещала переправить в Крым новый паром.

По железной дороге или на автомобилях в Крым в прежние годы прибывало 80% отдыхающих. Уже понятно, что в этом сезоне основным способом доставки туристов в Крым стала авиация. Но, при всех усилиях, российские авиакомпании готовы за лето перевезти на полуостров только 13% от тех 3 млн. россиян, которые, по версии федеральных министерств и ведомств, отправятся туда отдыхать. Воспользоваться рейсами, заявленными авиаперевозчиками на сезон с 1 июня до 30 сентября, смогут менее 400 тыс человек.

Основной объем перевозок в Крым, по сформированному на данный момент расписанию полетов, придется на Москву и группу «Аэрофлот». Компания заявила масштабную программу: с 1 июня из Москвы в Симферополь будут выполняться 8 рейсов в день на самолетах А320/321 вместимостью до 160 кресел. Емкость может быть увеличена за счет широкофюзеляжных бортов, говорят в «Аэрофлоте», добавляя, что сейчас загрузка крымских рейсов близка к 100%. Рейсы из Москвы в Крым также запланированы у группы S7, «Уральских авиалиний», Red Wings, «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Якутии» и «Ямала».

Ежедневно летать в Симферополь рассчитывает и «Ютэйр», но перевозчик не продает билеты до разъяснения вопроса с налогообложением маршрута: ранее он был международным и не облагался НДС. Судя по количеству заявленных рейсов и типам поставленных на маршрут самолетов (информация с сайтов авиакомпаний и систем бронирования, подсчеты ИТАР-ТАСС), за четыре месяца все перевозчики смогут продать пассажирам из Москвы в общей сложности около 312 тыс. билетов – при полной загрузке каждого крымского рейса.

Еще около 43,5 тыс. туристов могут вывезти в Крым из Петербурга компании «Россия» и «Ютэйр». Около 16,5 тыс. человек – «Донавиа» из Ростова-на-Дону. Прямые рейсы в Симферополь есть в летнем расписании из Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Нижнекамска, Нижнего Новгорода и Череповца. На эти города приходится около 22 тыс. авиабилетов. Всего авиакомпании, включившие Крым в расписания полетов, готовы вывезти в летний сезон около 394 тыс. человек, то есть около 13% от общего потока туристов из России, запланированного для Крыма российскими властями.

Самыми спорными источники в авиакомпаниях называют предложения Минтранса по формированию новой программы субсидирования непосредственно по Симферополю. В нее предложено включить 16 городов, планируемый пассажиропоток – 200 тыс. пассажиров за летний сезон, финансирование из федерального бюджета – 678,5 млн. рублей, а цены для пассажира – от 2,2 тыс. до 6,8 тыс. рублей. «Откуда взяли цифры планиреумого пассажиропотока – не очень понятно, – недоумевает один из участников совещания. – К примеру, 42 рейса Екатеринбург – Симферополь в неделю, 6 рейсов в сутки – откуда?». Сейчас в летнем расписании «Уральских авиалиний» на этом маршруте только 3 рейса в неделю.

В списке предложений Минтранса по субсидированию – Сургут и Тюмень – базовые аэропорты для «Ютэйр». Но в авиакомпании говорят, что летать оттуда напрямую в Симферополь не планировали. Предложенные тарифы «не являются экономически обусловленными», пояснял ранее ИТАР-ТАСС гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов: «Невозможно выполнять перевозки за такие деньги. Убыточны в два конца. А если еще НДС будет...».

Представитель компании «Ак Барс Аэро», уже открывшей продажу билетов в Симферополь из Казани (дважды в неделю на 50-кресельном самолете) и Нижнекамска (раз в неделю), добавил, что вопрос по субсидированию остается открытым. «Но даже несмотря на то, что билеты продаются по рыночным ценам без субсидий, спрос на них уже есть», – отметили в компании.

Участники совещания отмечают, что Росавиация запросила от перевозчиков окончательные расчеты по пассажиропотоку и предложения по субсидированию до конца недели.

Итак, если по воздуху до Крыма в летний сезон доберется лишь около 400 тыс. туристов из планируемых 3 млн., значит, наземным маршрутам через Керченский пролив достанется 2,6 млн. туристов. При том, что за весь 2013 год паромы на Керченской переправе перевезли в общей сложности около 964 тыс. пассажиров в обе стороны.

Версия для печати